Жительница Обнинска стала жертвой мошенничества под предлогом оформления договора услуг сотовой связи
07:03 06.12.2023
В дежурную часть ОМВД России по г. Обнинску поступило заявление о мошеннических действиях от местной жительницы.
Со слов заявительницы, ей поступил звонок якобы от сотрудника салона сотовой связи, который назвав ее по имени и отчеству, сообщил, что наступил последний день срока действия ее сим-карты. Затем он предложил оформить новую и подключить необходимые приложения.
В ходе разговора звонивший также поинтересовался, на какой срок следует заключить договор на обслуживание и уточнил перечень нужных приложений. В ответ жительница Обнинска попросила установить защиту от мошенников, еще не зная, что разговаривает со злоумышленником, и стала выполнять его инструкции. Сначала женщина продиктовала собеседнику код подтверждения из смс-сообщения, поступившего от контакта с названием сервиса по предоставлению услуг, а затем код для восстановления доступа из другого сообщения.
В это же время гражданке стали поступать звонки с неизвестных номеров. Звонившие поочередно представлялись сотрудниками салона сотовой связи, банка и правоохранительных органов и сообщали о попытке третьих лиц оформить на имя женщины кредитные обязательства. Ссылаясь на необходимость выполнения ряда действий якобы для отмены кредитов, незнакомцы убедили ее следовать их дальнейшим инструкциям.
Поверив звонившим, жительница Обнинска обратилась в банк, где сняла со счета имеющиеся накопления в сумме 100 тысяч рублей, которые затем перевела на указанные ей реквизиты. После того как женщине сообщили о необходимости самостоятельно оформить кредит, она поняла, что ее обманули и прекратила общение.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Ведется следствие.
Полиция предупреждает граждан о необходимости быть бдительными при общении с неизвестными лицами. Пытаясь завладеть сбережениями, мошенники могут использовать различные предлоги. Не сообщайте незнакомцам никакой конфиденциальной информации о себе и своих счетах, не называйте пароли и коды доступа, поступающие в смс-сообщениях. Не осуществляйте по инструкциям третьих лиц никаких действий по движению своих денежных средств. Прервите подобный разговор!
Пресс-служба УМВД России по Калужской области
Со слов заявительницы, ей поступил звонок якобы от сотрудника салона сотовой связи, который назвав ее по имени и отчеству, сообщил, что наступил последний день срока действия ее сим-карты. Затем он предложил оформить новую и подключить необходимые приложения.
В ходе разговора звонивший также поинтересовался, на какой срок следует заключить договор на обслуживание и уточнил перечень нужных приложений. В ответ жительница Обнинска попросила установить защиту от мошенников, еще не зная, что разговаривает со злоумышленником, и стала выполнять его инструкции. Сначала женщина продиктовала собеседнику код подтверждения из смс-сообщения, поступившего от контакта с названием сервиса по предоставлению услуг, а затем код для восстановления доступа из другого сообщения.
В это же время гражданке стали поступать звонки с неизвестных номеров. Звонившие поочередно представлялись сотрудниками салона сотовой связи, банка и правоохранительных органов и сообщали о попытке третьих лиц оформить на имя женщины кредитные обязательства. Ссылаясь на необходимость выполнения ряда действий якобы для отмены кредитов, незнакомцы убедили ее следовать их дальнейшим инструкциям.
Поверив звонившим, жительница Обнинска обратилась в банк, где сняла со счета имеющиеся накопления в сумме 100 тысяч рублей, которые затем перевела на указанные ей реквизиты. После того как женщине сообщили о необходимости самостоятельно оформить кредит, она поняла, что ее обманули и прекратила общение.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Ведется следствие.
Полиция предупреждает граждан о необходимости быть бдительными при общении с неизвестными лицами. Пытаясь завладеть сбережениями, мошенники могут использовать различные предлоги. Не сообщайте незнакомцам никакой конфиденциальной информации о себе и своих счетах, не называйте пароли и коды доступа, поступающие в смс-сообщениях. Не осуществляйте по инструкциям третьих лиц никаких действий по движению своих денежных средств. Прервите подобный разговор!
Пресс-служба УМВД России по Калужской области