Житель Курской области сообщил о мошенничестве под предлогом продления договора услуг связи спустя 2 месяца

14:20 22.03.2024

На телефон 45-летнего мужчины поступил звонок от оператора сотовой связи. Приятный женский голос рассказал об окончании срока действия сим-карты, продлить который можно, предоставив код из смс-сообщения от портала государственных услуг. По версии собеседницы это поможет восстановить личный кабинет клиента. Потерпевший продиктовал цифры, после чего с ним связался уже представитель банковской сферы, сообщивший о мошеннической атаке на счета в результате утечки персональных данных.
Следом по мессенджеру позвонил правоохранитель, порекомендовавший строго следовать указаниям лжесотрудника банка для разоблачения преступной группы. В круговороте событий курянин не смог самостоятельно распознать обман и выполнил все требования мошенников. Он оформил займ на сумму 1,5 миллиона рублей и перевел деньги на продиктованные аферистами счета. Мужчина практически сразу осознал поспешность принятого решения, но не стал обращаться в полицию. Когда банком был выставлен счет по ежемесячному взносу на сумму более 40 тысяч рублей, потерпевший рассказал о случившемся стражам порядка.
По факту мошенничества возбуждено уголовное дело. Проводится комплекс мероприятий по установлению лиц, причастных к совершению преступления.
Сотрудники полиции предупреждают курян: действие сим-карты бессрочное и никакого продления не требует. Ни в коем случае не следует предоставлять постороннему лицу секретную информацию, в том числе коды из смс-сообщений. Так действуют только мошенники!