За сутки 10 курян потеряли доступ к своим личным кабинетам на портале Госуслуг
12:58 16.05.2024
За последние несколько месяцев количество таких фактов увеличилось в разы. Телефонные мошенники пользуются тем, что граждане не понимают последствий попадания их аккаунта в чужие руки. В личном кабинете содержится вся личная информация о человеке. Используется она против владельца. Госуслуги позволяют подать заявки на кредит, запросить справки, оформить залог и многое другое. В результате преступники получают деньги в банках и микрофинансовых организациях, а выплата долга и огромных процентов ложится на плечи гражданина.
В большинстве случаев всё начинается со звонка представителя сотовой компании. Вежливо и напористо «специалист» заявляет, что истёк срок действия договора оказания услуг мобильной связи и предлагает его продлить. Стоит понимать, что по телефону такие вопросы не решаются, но граждане почему-то верят незнакомцам и соглашаются на их предложения. В этот момент на телефон человека приходит СМС от портала Госуслуг с числовым кодом, и лжеоператор просит его назвать. Как только цифры озвучены, гражданин теряет доступ к странице и больше не может зайти по своему паролю, так как его мгновенно меняют мошенники. В этой ситуации потерпевшему нужно как можно быстрее обратиться в МФЦ, подтвердить личность и восстановить доступ. Но при этом нужно быть готовым, что преступники могут воспользоваться личными данными и возможно потребуется физическая замена документов.
Именно поэтому полиция рекомендует не вести никаких разговоров с незнакомцами. Практически 100% звонков с незнакомых номеров и в мессенджерах поступает от мошенников! В похожих и других ситуациях называть кому-либо числовые пароли или коды, поступающие на телефон очень опасно. Кем бы не представились звонящие, даже если сотрудниками силовых ведомств – выполнять их указания нельзя. Лучшее средство защиты – прервать разговор и самому позвонить в полицию по телефону 02, 102 или 112. Оперативный дежурный поможет быстро разобраться в ситуации и защититься от мошенников.
В большинстве случаев всё начинается со звонка представителя сотовой компании. Вежливо и напористо «специалист» заявляет, что истёк срок действия договора оказания услуг мобильной связи и предлагает его продлить. Стоит понимать, что по телефону такие вопросы не решаются, но граждане почему-то верят незнакомцам и соглашаются на их предложения. В этот момент на телефон человека приходит СМС от портала Госуслуг с числовым кодом, и лжеоператор просит его назвать. Как только цифры озвучены, гражданин теряет доступ к странице и больше не может зайти по своему паролю, так как его мгновенно меняют мошенники. В этой ситуации потерпевшему нужно как можно быстрее обратиться в МФЦ, подтвердить личность и восстановить доступ. Но при этом нужно быть готовым, что преступники могут воспользоваться личными данными и возможно потребуется физическая замена документов.
Именно поэтому полиция рекомендует не вести никаких разговоров с незнакомцами. Практически 100% звонков с незнакомых номеров и в мессенджерах поступает от мошенников! В похожих и других ситуациях называть кому-либо числовые пароли или коды, поступающие на телефон очень опасно. Кем бы не представились звонящие, даже если сотрудниками силовых ведомств – выполнять их указания нельзя. Лучшее средство защиты – прервать разговор и самому позвонить в полицию по телефону 02, 102 или 112. Оперативный дежурный поможет быстро разобраться в ситуации и защититься от мошенников.