За сутки в полицию региона поступили порядка 15 сообщений о взломе личных данных после предложений мошенников продлить действие сим-карт

12:00 26.06.2024

Заявителям поступали звонки, якобы от операторов сотовой связи, которые сообщили, что курянам необходимо продлить договор на использование сим-карты.
Сделать все предлагалось дистанционно без посещения офиса. Удобство процедуры заставляло продолжать разговор. Злоумышленники требовали сообщить им коды, поступавшие в сообщениях от портала Госуслуг. Мошенники называли эти цифры номером заявки.
Большинство заявителей после того, как продиктовали коды, вовремя осознали обман и поспешили сменить пароли и заблокировать свои банковские карты.
Но шестеро потерпевших продолжили общение с мошенниками.
Вскоре жертвы получали звонки уже от людей, представляющихся сотрудниками банков или техподдержки. На этот раз курян убеждали, что злоумышленники якобы взломали их личные кабинеты и теперь оформляют крупные кредиты.
Лжеработники банков рекомендовали срочно подать заявку на займы, отправить деньги на «безопасный» счет, чтобы свести к нулю кредитный потенциал, убеждая, что после этого учетные записи восстановят, а все кредиты будут погашены автоматически.
Выполняя указания аферистов, потерпевшие перевели мошенникам 2,6 миллионов рублей.
Наибольший ущерб зафиксирован у 61-летней пенсионерки – за пять дней она отправила мошенникам 796 тысяч рублей.
Еще пятеро жителей областного центра лишились от 210 до 360 тысяч рублей.
Оставшись без денег следовали обращения в полицию.
Полиция в очередной раз просит запомнить, что продлевать действие сим-карты не требуется! Все телефоны бессрочные! Код из смс от портала Госуслуг или банков – это секретные сведения, дающие доступ к Вашим деньгам. Эти цифры не являются номером заявки и сообщать их никому нельзя!