Жительница Железногорска поверила словам мошенников о «безопасном счете» и потеряла 2 миллиона рублей

13:50 09.07.2024

62-летней пенсионерке из Железногорска поступил звонок. Женщина представилась сотрудницей электросетей и сообщила о скорой замене в ее доме электросчетчиков. Чтобы оформить заявку просили продиктовать номер СНИЛС. 
Это была только первая часть преступного замысла.
Затем ей поступил звонок через мессенджер от пользователя с логотипом Госуслуг. На этот раз собеседники рассказали, что в другом городе пытаются перевести деньги с банковского счета пенсионерки. 
Чтобы спасти их, нужно действовать по инструкции, которую будет диктовать сотрудник Центробанка. А именно предлагалось вывести все сбережения на, так называемый, безопасный счет. 
Для спокойствия женщины собеседник обещал прислать официальную бумагу, где печатью будет заверено, что ее деньги в сохранности, а проценты по вкладу увеличены.
Напуганная пенсионерка выполняла все, что ей говорили. Один из банков заблокировал перевод. И преступники направили ее в отделение, чтобы она обналичила сбережения. Там настоящие банковские работники объяснили, что женщина помогла аферистам завладеть ее деньгами.
Все время общения женщине приходили смс от банков с предупреждениями, но мошенники были постоянно на связи и не позволяли прочитать их и оценить ситуацию.
По данному факту возбуждено уголовное дело.  
Полицейские убедительно просят не сообщать никому свои личные данные и не верить незнакомцам, предлагающим спасти ваши финансы путем переводов на продиктованные ими счета. Помните, что «безопасных» счетов не существует!