Около 1,5 млн рублей потеряли жители Смоленской области, следуя рекомендациям мошенников

16:10 03.04.2024

Жительнице Вязьмы 1992 года рождения позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка. В ходе телефонного разговора он сообщил о проведении сомнительных операций с ее банковским счетом. По рекомендации лжесотрудника банка, она оформила кредит в размере 249 000 рублей, после чего, пренебрегая мерами финансовой безопасности, по указанию злоумышленников перевела заемные денежные средства на продиктованные мошенниками реквизиты.
69-летняя жительница Рославля поверила неизвестному, который представился сотрудником госуслуг и перевела 188 000 рублей на якобы «безопасный счет».
Еще один житель Рославля стал жервой мошенника, который представился сотрудником госуслуг, и перевел 450 000 рублей (350 тысяч из которых кредитные), в надежде сохранить свои сбережения.
400 000 кредитных рублей перевела бухгалтер из Смоленска, используя мобильное приложение банка, также на «безопасный счет».
Двое жителей Смоленска стали жертвами мошенникам, совершая сделки купли-продажи в сети Интернет, и лишились около 190 тысяч рублей.
В целях профилактики случаев хищения денежных средств с банковских карт путем обмана и злоупотребления доверием, сотрудники полиции напоминают следующие правила финансовой безопасности.
- полицейские и представители других правоохранительных структур никогда не просят по телефону совершать какие-либо действия, связанные с денежными средствами и движением финансовых средств по счетам.
- в случае поступления звонков, когда вам сообщают, что с вашими сбережениями может случиться неприятность – положите трубку, кем бы не представлялся звонящий и перезвоните в официальный кол-центр банка самостоятельно, воспользовавшись для этого телефоном, напечатанным на карте или официальном сайте учреждения.
-ни один сотрудник операторов связи не имеет права запрашивать данные вашего аккаунта сервиса Госуслуг, а также пароли из смс-сообщений банковских приложений.
- никому не сообщайте свои данные по телефону: номера карт, коды, кодовые слова и пароли, паспортные данные.
- проверьте дату регистрации сайта через специальные Интернет-сервисы. Если продавец работает недавно, лучше найти альтернативу.
- если продавец, с которым вы сталкиваетесь в первый раз, предлагает оплатить товар, перейдя по присланной ссылке, на номер электронного кошелька или телефона, то лучше отказаться от совершения сделки. «Непрозрачная» система оплаты товара – это один из признаков мошенничества.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области