Смолянин лишился взятых в кредит денег, поверив мнимому сотруднику портала госуслуг
14:00 30.04.2024
В дежурную часть УМВД России по городу Смоленску поступило заявление местного жителя 1990 года рождения, работающего электромонтером, о мошенничестве.
Со слов гражданина установлено, что ему на мобильный телефон позвонил неизвестный, которые представился сотрудником портала государственных услуг и под предлогом защиты от несанкционированного оформления кредитов ввел смолянина в заблуждение.
Мужчина, следуя указаниям звонившего, оформил кредит и самостоятельно с помощью банкоматов перевел свыше 670 000 рублей на счета, указанные звонившим.
Через некоторое время мошенник перестал выходить на связь. Гражданин осознал, что стал жертвой дистанционного злоумышленника, и заявил о случившемся в полицию.
Он пояснил, что осведомлен о мошеннических действиях из средств массовой информации и из бесед с сотрудниками полиции.
В настоящее время по данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Направлены запросы в банковскую организацию о предоставлении информации о движении денежных средств по счету гражданина.
УМВД России по Смоленской области советует гражданам не терять бдительности, разговаривая с незнакомцами, не переводить деньги на так называемые «безопасные» счета, не сообщать реквизиты своих банковских карт и пароли к ним третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам.
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области
Со слов гражданина установлено, что ему на мобильный телефон позвонил неизвестный, которые представился сотрудником портала государственных услуг и под предлогом защиты от несанкционированного оформления кредитов ввел смолянина в заблуждение.
Мужчина, следуя указаниям звонившего, оформил кредит и самостоятельно с помощью банкоматов перевел свыше 670 000 рублей на счета, указанные звонившим.
Через некоторое время мошенник перестал выходить на связь. Гражданин осознал, что стал жертвой дистанционного злоумышленника, и заявил о случившемся в полицию.
Он пояснил, что осведомлен о мошеннических действиях из средств массовой информации и из бесед с сотрудниками полиции.
В настоящее время по данному факту следователем возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Направлены запросы в банковскую организацию о предоставлении информации о движении денежных средств по счету гражданина.
УМВД России по Смоленской области советует гражданам не терять бдительности, разговаривая с незнакомцами, не переводить деньги на так называемые «безопасные» счета, не сообщать реквизиты своих банковских карт и пароли к ним третьим лицам, не переходить по подозрительным ссылкам.
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области