Беседа с мнимым сотрудником банка привела смолянина к потере сбережений

14:30 22.05.2024

В дежурную часть отдела полиции № 1 УМВД России по городу Смоленску обратился местный житель 1989 года рождения с заявлением о мошенничестве.
Сотрудники полиции опросили гражданина и установили, что ему позвонил неизвестный, который представился сотрудником службы безопасности банка. Далее собеседник предложил гражданину реализовать банковские бонусы и попросил продиктовать реквизиты имеющейся дебетовой карты. Смолянин, не догадываясь, что ведет диалог с мошенником, передал запрошенную информацию. Позже он обнаружил, что с его счета пропало более 90 000 рублей.
Заявитель пояснил, что знал о дистанционных мошенничествах из сообщений в СМИ.
Отделом № 1 следственного управления УМВД России по городу Смоленску возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража».
УМВД России по Смоленской области предупреждает граждан
Сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области