Трое граждан стали новыми жертвами дистанционных мошенников и потеряли более 3,8 млн рублей
14:00 23.05.2024
Жителю Ельни 1979 года рождения поступил ряд подозрительных звонков. При первом разговоре собеседник представился работником компании мобильного оператора, после чего рассказал потерпевшему о необходимости продления договора об оказании услуг связи. При следующем звонке незнакомец, представившись сотрудником Центробанка, сообщил мужчине, что на его имя третьи лица пытаются оформить кредит. Для предотвращения данной попытки злоумышленник убедил мужчину совершить несколько операций с денежными средствами. Заявитель, не распознав обман, посредством мобильного приложения перевел 2,6 млн рублей на неизвестные ему ранее расчетные счета. Данная сумма была оформлена потерпевшим в кредит.
Индивидуальному предпринимателю из Смоленска 1981 года рождения позвонил псевдосотрудник службы безопасности банка. Под предлогом обеспечения сохранности денежных средств аферист убедил смолянку перевести личные накопления, более 790 000 рублей, на указанный расчетный счет.
Житель областного центра 1970 года рождения также после беседы с якобы сотрудником банка лишился более 430 000 рублей. Мужчина перевел сбережения под предлогом их защиты на «безопасном» счете.
Граждане пояснили, что осведомлены о дистанционных схемах обмана из СМИ, из профилактических листовок и из бесед с полицейскими.
По всем фактам мошенничества следователями возбуждены уголовные дела. Направлены запросы в банк о движении денежных средств по счетам заявителей.
УМВД России по Смоленской области напоминает
Сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области
Индивидуальному предпринимателю из Смоленска 1981 года рождения позвонил псевдосотрудник службы безопасности банка. Под предлогом обеспечения сохранности денежных средств аферист убедил смолянку перевести личные накопления, более 790 000 рублей, на указанный расчетный счет.
Житель областного центра 1970 года рождения также после беседы с якобы сотрудником банка лишился более 430 000 рублей. Мужчина перевел сбережения под предлогом их защиты на «безопасном» счете.
Граждане пояснили, что осведомлены о дистанционных схемах обмана из СМИ, из профилактических листовок и из бесед с полицейскими.
По всем фактам мошенничества следователями возбуждены уголовные дела. Направлены запросы в банк о движении денежных средств по счетам заявителей.
УМВД России по Смоленской области напоминает
Сотрудники банков:
- не звонят своим клиентам с информацией о подозрительных действиях с банковской картой (несанкционированное списание, оформление кредита без ведома владельца карты),- в телефонном разговоре не просят назвать реквизиты карт, персональные данные и суммы, хранящиеся на счетах,- не предлагают снимать деньги со счетов и переводить их на так называемые «безопасные счета».
При поступлении подобных звонков следует прервать разговор. Чтобы убедиться в безопасности счета, перезвоните в банк самостоятельно по номеру телефона, указанному на обратной стороне банковской карты, либо обратитесь в ближайшее отделение банка.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области