Управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области информирует

10:09 21.08.2024

На встрече присутствовали руководитель Государственной инспекции труда в Тамбовской области, представитель Министерства труда и занятости населения Тамбовской области, должностные лица структурных подразделений УВМ УМВД России по Тамбовской области.
На приглашение принять участие в рабочей встрече откликнулись 14 работодателей, представители которых приняли участие в рабочей встрече.
До присутствующих доведен порядок направления уведомления о прибытии иностранного гражданина в организацию, выступающую принимающей стороной.
Так, в случае если принимающей стороной выступает организация, к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган МВД России, в том числе в электронной форме, дополнительно прилагается копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации.
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», прилагает:
1)  копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;
2)  письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.
Иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания по адресу организации, если он одновременно:
1)  осуществляет в такой организации трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;
2)  проживает по адресу данной организации или в помещении данной организации, не имеющем адресных данных, в том числе временном (вагончик, бытовка, хозяйственное помещение и пр.).
В части постановки иностранных работников на миграционный учет организациями, которые привлекают иностранную рабочую силу и осуществляют свою деятельность по договорам подряда (субподряда) либо договорам возмездного оказания услуг, необходимо учитывать следующее:
В случае, если трудовой или гражданско-правовой договор заключается иностранным гражданином с организацией-заказчиком и помещение для    фактического проживания предоставляется данной организацией, то уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено в орган миграционного учета организацией-заказчиком.
В случае, если трудовой или гражданско-правовой договор заключается иностранным гражданином с организацией-исполнителем и помещение для фактического проживания предоставляется данной организацией, то уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено в орган миграционного учета организацией-исполнителем.
В случае, если трудовой или гражданско-правовой договор заключается иностранным гражданином с организацией-заказчиком, однако помещение для фактического проживания предоставлено иностранному гражданину организацией-исполнителем, то уведомление о прибытии иностранного гражданина должно быть представлено в орган играционного учета организацией-исполнителем.
В уведомлении о прибытии указывается не только адрес организации, по   которому   будет   осуществлена   постановка   иностранного   гражданина на учет по месту пребывания, но также и адрес фактического места нахождения такого иностранного гражданина.
Также следует отметить, что организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», вправе не представлять (не направлять) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
Постановка иностранных работников на миграционный учет по адресу организации при их фактическом проживании в жилых помещениях, принадлежащих физическим лицам, является нарушением законодательства Российской Федерации о миграционном учете.
По прибытии иностранного   гражданина   в организацию, в   которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой подлежит учету по месту пребывания в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, администрация соответствующей организации обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания.
Кроме того, до присутствующих доведены сведения об основных положениях Федерального закона от 8 августа 2024 г. № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в целях повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции).
Федеральный закон содержит ряд новелл, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции в области контрольно-надзорной деятельности за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие:
Сокращение   разрешенного   срока    временного    пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение календарного года.
Обязанность иностранных гражданв период пребывания (проживания) на территории Российской Федерации воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской  Федерации.
Обязанность находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся законными представителями   иностранных  граждан, не достигших возраста 18-ти лет, недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, достигших возраста 18-ти лет, обеспечивать законность пребывания (проживания) указанных граждан на территории Российской Федерации, реализацию ими своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, включая получение основного общего образования, медицинской помощи, проживание в надлежащих жилищно-бытовых условиях.
Введение миграционного режима высылки– правовой режим, применяемый на основании Федерального закона в отношении иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в целях обеспечения их выезда из Российской Федерации или приобретения ими законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусматривающий установление в отношении таких лиц ограничений отдельных прав и свобод, применение мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Суть указанного режима заключается в ограничении возможности реализации незаконно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином отдельных прав, а также в существенном расширении применяемых к нему мер контроля за местом его нахождения на территории Российской Федерации.
Руководителем Государственной инспекции труда в Тамбовской области Артамоновой Ольгой уделено особое внимание соблюдению главы 50.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в части регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами.
Также, на встрече обозначены  вопросы  привлечения к административной ответственности  трудовых мигрантов, которые осуществляют трудовую деятельность  без разрешительных документов, а также ответственности работодателей, которые  привлекают  трудовых мигрантов без разрешительных документов, не уведомляют  управление по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области о привлечении к трудовой деятельности иностранцев, а также о расторжении трудовых  договоров на основании, ответственность за которые предусмотрена ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Илья Петров.   
Ведущий специалист-эксперт отделения по вопросам трудовой миграции управления по вопросам миграции УМВД России по Тамбовской области