«Бессмертный полк» тульской полиции. Константин Арташесович Захарян
12:01 03.05.2024
Захарян Константин Арташесович, подполковник милиции, старший следователь СУ при УВД Тульской области.
Участвовал в боевых действиях с 1944 г. по 1945 г. Летчик 449-го бомбардировочного полка.
Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
Из воспоминаний ветерана:
«В августе 1941-го меня, только что окончившего школу, провожали на войну. Мы стояли с вещмешками и готовы были уже погрузиться в вагоны, тут выходит статный военный и обращается к нам: кто хочет стать летчиком? Первый полет совершил в марте 1942-го на У-2.
Летная школа дала квалификацию летчика гражданской авиации. Но ведь война, она переучивает быстро. Казалось, что вот они, боевые вылеты, близко. Однако командование рассудило по-своему: меня направили в военное летное училище в Кировобаде. Сюда же, в Среднюю Азию, в июне 1942-го перебазировался 449-й ночной бомбардировочный авиационный полк 244-й авиационной дивизии 17-й Воздушной Армии. На фронт в его составе я попал летом 1944-го.
Наши ночные бомбардировщики участвовали в Ясско-Кишиневской операции, в ходе которой была разбита Кишиневская группировка врага, одна из крупнейших, прикрывавшая подступы к Балканам. Тем самым были созданы условия для освобождения Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии. Тогда полк получил почетное звание Нижне-Днестровский. Я был награжден орденом Отечественной войны.
В сентябре 1944 погиб командир 449-го полка подполковник И.И.Малов. Тысячи жителей Софии хоронили героя.
Последнюю военную весну встречал в небе Венгрии, а потом и Австрии. Вспоминаю, как приспосабливались к крошечным по нашим меркам европейским расстояниям. Чуть в сторону и ты уже в воздушном пространстве другого государства. Учились летать в условиях горно-лесистой местности (Балканский полуостров – это высокие горы с глубокими ущельями и узкими впадинами, резкие изменения погоды в течение суток) и, как говорят специалисты, при малой оперативной емкости театра – аэродромов на некоторых направлениях не хватало.
После разгрома венской группировки немецко-фашистских войск части 3-го Украинского фронта, куда входила и 17-я воздушная армия, решением командования были временно оставлены на территории Австрии. Базировались на разных маленьких аэродромах, отсюда совершали боевые вылеты в направление Чехословакии и Германии. Здесь встретили и долгожданное известие о Победе. Помню, как готовились к своему победному параду, надраивали и форму, и самолеты».
Участвовал в боевых действиях с 1944 г. по 1945 г. Летчик 449-го бомбардировочного полка.
Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией».
Из воспоминаний ветерана:
«В августе 1941-го меня, только что окончившего школу, провожали на войну. Мы стояли с вещмешками и готовы были уже погрузиться в вагоны, тут выходит статный военный и обращается к нам: кто хочет стать летчиком? Первый полет совершил в марте 1942-го на У-2.
Летная школа дала квалификацию летчика гражданской авиации. Но ведь война, она переучивает быстро. Казалось, что вот они, боевые вылеты, близко. Однако командование рассудило по-своему: меня направили в военное летное училище в Кировобаде. Сюда же, в Среднюю Азию, в июне 1942-го перебазировался 449-й ночной бомбардировочный авиационный полк 244-й авиационной дивизии 17-й Воздушной Армии. На фронт в его составе я попал летом 1944-го.
Наши ночные бомбардировщики участвовали в Ясско-Кишиневской операции, в ходе которой была разбита Кишиневская группировка врага, одна из крупнейших, прикрывавшая подступы к Балканам. Тем самым были созданы условия для освобождения Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии. Тогда полк получил почетное звание Нижне-Днестровский. Я был награжден орденом Отечественной войны.
В сентябре 1944 погиб командир 449-го полка подполковник И.И.Малов. Тысячи жителей Софии хоронили героя.
Последнюю военную весну встречал в небе Венгрии, а потом и Австрии. Вспоминаю, как приспосабливались к крошечным по нашим меркам европейским расстояниям. Чуть в сторону и ты уже в воздушном пространстве другого государства. Учились летать в условиях горно-лесистой местности (Балканский полуостров – это высокие горы с глубокими ущельями и узкими впадинами, резкие изменения погоды в течение суток) и, как говорят специалисты, при малой оперативной емкости театра – аэродромов на некоторых направлениях не хватало.
После разгрома венской группировки немецко-фашистских войск части 3-го Украинского фронта, куда входила и 17-я воздушная армия, решением командования были временно оставлены на территории Австрии. Базировались на разных маленьких аэродромах, отсюда совершали боевые вылеты в направление Чехословакии и Германии. Здесь встретили и долгожданное известие о Победе. Помню, как готовились к своему победному параду, надраивали и форму, и самолеты».