« Бессмертный полк» тульской полиции. Николай Дмитриевич Кошкин

10:01 08.05.2024

Кошкин Николай Дмитриевич, капитан милиции, старший инспектор охраны ОВО при УВД Тулоблисполкома, участник ВОВ.
В составе 1-го отдельного стрелкового батальона освобождал Польшу, дошел до Германии, закончил войну авиационным техником, в звании старшего лейтенанта.
Награжден медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг».
Из воспоминаний ветерана:
«Был призван в декабре 1943 года. Из Куйбышевской области нас, новобранцев, в эшелонах доставили на Дальний Восток. Высадились на станции Розенгартовка в Хабаровском крае. В этом месте я прошел карантин, курс молодого бойца, принял Присягу. Помню, как в первый раз на учениях выдали оружие и скомандовали стрелять. Я зажмурил от страха глаза и, не целясь, нажимал на курок. За что схлопотал наряды вне очереди…
А затем нас отправили по воинским частям для охраны границ от нападения японцев. Попал в Уссурийский район Приморского края. Морозы стояли под 40 градусов, а мы ходили в ботинках и обмотках. Жили в землянках, спали на нарах, прижимаясь друг к другу, чтобы не замерзнуть. Несли вахту в заполненных водой окопах… Я всегда мечтал летать, но меня направили на курсы в Волчанскую военную школу авиационных механиков в Таджикистан, по окончании которой я попал в Польшу, а затем в Германию, где моя дивизия простояла до 1949 года…
В 1946 году наш 1-й гвардейский истребительный авиационный корпус в составе группы советских войск в Германии возглавил Василий Сталин.
Сын Сталина был большим любителем футбола и других видов. В Германии по его распоряжению был отстроен стадион. Лично отобрал себе футбольную команду, в которую попал и я. Вызвал нам тренера из Москвы, пробил форму. Советские полки были разбросаны по Германии примерно на 200 километров друг от друга, несмотря на это незадействованные на службе солдаты приезжали поболеть на каждый матч. Василий первым выходил на поле, за ним шли команды.
В Германии меня назначили старшим техником звена, закрепив за мной четыре боевых самолета и обслуживающий их личный состав.
Несмотря на надежность техники, мы несли много в том числе небоевых потерь среди летчиков. Сказывались недостаточный уровень освоения новых машин из-за нехватки времени, частый перевод личного состава с одной модели на другую, которые имели большие отличия в управлении. Одно неправильное движение, часто сделанное по инерции, – и самолет уходил в штопор...»