«Бессмертный полк» тульской полиции. Сергей Семенович Пуяшов

12:01 10.05.2024

Пуяшов Сергей Семенович, полковник милиции, начальник Болоховского отделения милиции ОВД Киреевского района.
Участвовал в боевых действиях в 1942-1945 г.г. в составе 31-го отдельного дивизиона бронепоездов войск НКВД.
Награжден орденом Отечественной войны 1 степени.
С 1946 по 1952 годы работал на различных должностях в подразделениях Министерства государственной безопасности СССР.

Из воспоминаний ветерана:
«Вместе с дипломом об окончании сельхозшколы осенью сорок второго получил повестку в армию. Мой брат уже служил под Ленинградом в войсках НКВД, и я как активный член истребительного отряда был тоже призван в подразделение органов внутренних дел – 31-й особый отдельный дивизион бронепоездов.
Наша база дислоцировалась в Москве на Каланчевке. Мы всегда находились в полной боевой готовности на случай чрезвычайных ситуаций.
Когда осложнилась обстановка под Ельцом, наш бронепоезд направили для прикрытия железнодорожного узла, в условиях полной секретности загнали в лес. Немцы с четырех утра бомбили город и позиции наших войск, а мы затаились, ждали в загранполосе, чтобы в случае чего, не допустить врага к станции. Когда напряженность спала, нас перебросили на Калининский фронт под Торжок.
Бронепоезд мог легко выполнять различные тактические приемы, быстро передислоцироваться в угрожающий район, скрытно маневрировать, особенно в ночное время, создавать внезапный массированный огонь по вражеской авиации на подходах к объектам бомбометания. Такая мощная огневая сила – своеобразная крепость на колесах. Железнодорожный состав, укрытый броней, не только вез артиллерийское и пулеметное вооружение, но и вагоны для хозяйственных и служебных целей, товарняк, купе. Хорошо укрепленная, мобильная военная база, обеспеченная средствами связи и техники, где мог располагаться командный состав. Для ведения разведки бронепоезду придавались бронедрезины, бронемашины.
В Торжке бронепоезд тоже прикрывал небо над важным железнодорожным узлом. Победу встречали в Москве!
В 1946 году мне предложили продолжить службу в Главном управлении охраны МГБ СССР. Успешно пройдя многочисленные проверки и специальную подготовку, в 1949 году был направлен в подразделение, осуществлявшее охрану первого лица государства – Иосифа Сталина.
Когда впервые увидел вождя, был поражен, что этот «великий человек» оказался очень маленького роста, немногословный, часто выражающий свои намерения жестами».