Полиция предупреждает – будьте бдительны! Пытаясь завладеть сбережениями, мошенники используют различные предлоги
11:24 10.08.2024
УМВД России по Тулськой области предупреждает жителей региона о необходимости быть бдительными при общении с незнакомыми лицами.
В последнее время продолжают иметь место случаи осуществления неправомерного доступа к учетным записям портала государственных услуг, совершаемые как под предлогом продления действий договора абонентского обслуживания сотовой связи или перехода на более выгодный тариф, так и под другими предлогами.
Так, злоумышленники стали осуществлять звонки гражданам от имени сотрудников пенсионного учреждения, учреждений здравоохранения, почты под предлогом включения дополнительных лет в стаж для начисления пенсии, подтверждения данных о прохождении медицинского обследования или получения почтового отправления. При этом злоумышленники просят сообщить код из смс-сообщения, предназначенный для подтверждения авторизации на сайте портала государственных услуг, что позволяет им в дальнейшем получить доступ к личному кабинету пользователя и размещенной на портале персональной информации, а также создает возможность оформления кредитов от имени пользователя портала.
Также в последнее время участились случаи мошенничества с использованием мессенджеров, при котором злоумышленники для вовлечения граждан в мошенническую схему представляются их работодателями, предварительно неправомерным способом получив информацию о руководителе и сотрудниках предприятия.
Для этого злоумышленники создают в популярных мессенджерах поддельные аккаунты, которые якобы принадлежат различным руководителям организаций или их заместителям. В таких аккаунтах указывается фамилия, имя, отчество этого руководителя, размещается его фотография.
Далее злоумышленники отправляют гражданам, являющимся сотрудникам предприятия, руководителем которого они себя выдают, сообщение, в котором указывают, что в компании якобы была обнаружена утечка персональных данных сотрудников, и поэтому, если гражданин получил это сообщение, то ему настоятельно рекомендуется оказать содействие сотрудникам правоохранительных органов. После прочтения гражданином сообщения, ему поступает телефонный звонок от лжеполицейского, который заявляет, что в результате произошедшей утечки данных в компании на его имя был оформлен кредит.
В том случае, если потенциальные жертвы доверяются мошенникам, начинается реализация стандартной схемы с переводом денежных средств на «специальные» или же «безопасные» счета в финансовых организациях, с необходимостью взять кредит и перечислить его на указанный злоумышленниками счет, либо же указать свои учётные данные от онлайн-банка и сообщить коды подтверждения из смс-сообщений.
Для того чтобы обезопасить себя в подобной ситуации необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- если собеседник представляется именем знакомого или руководства, не спешите выполнять его требования, убедитесь, что аккаунт на самом деле принадлежит человеку, которого вы знаете, и не был взломан;
- кем бы не представлялись звонившие, никогда не переводите деньги по их инструкциям и на указанные ими счета в кредитных организациях;
- не поддавайтесь панике, злоумышленники обычно торопят и запрещают рассказывать кому-либо о произошедшем, возьмите паузу в общении с ними и сообщите о звонках в финансовую организацию, указанную злоумышленниками, где якобы был оформлен кредит, и получите официальную информацию об этом.
В последнее время продолжают иметь место случаи осуществления неправомерного доступа к учетным записям портала государственных услуг, совершаемые как под предлогом продления действий договора абонентского обслуживания сотовой связи или перехода на более выгодный тариф, так и под другими предлогами.
Так, злоумышленники стали осуществлять звонки гражданам от имени сотрудников пенсионного учреждения, учреждений здравоохранения, почты под предлогом включения дополнительных лет в стаж для начисления пенсии, подтверждения данных о прохождении медицинского обследования или получения почтового отправления. При этом злоумышленники просят сообщить код из смс-сообщения, предназначенный для подтверждения авторизации на сайте портала государственных услуг, что позволяет им в дальнейшем получить доступ к личному кабинету пользователя и размещенной на портале персональной информации, а также создает возможность оформления кредитов от имени пользователя портала.
Также в последнее время участились случаи мошенничества с использованием мессенджеров, при котором злоумышленники для вовлечения граждан в мошенническую схему представляются их работодателями, предварительно неправомерным способом получив информацию о руководителе и сотрудниках предприятия.
Для этого злоумышленники создают в популярных мессенджерах поддельные аккаунты, которые якобы принадлежат различным руководителям организаций или их заместителям. В таких аккаунтах указывается фамилия, имя, отчество этого руководителя, размещается его фотография.
Далее злоумышленники отправляют гражданам, являющимся сотрудникам предприятия, руководителем которого они себя выдают, сообщение, в котором указывают, что в компании якобы была обнаружена утечка персональных данных сотрудников, и поэтому, если гражданин получил это сообщение, то ему настоятельно рекомендуется оказать содействие сотрудникам правоохранительных органов. После прочтения гражданином сообщения, ему поступает телефонный звонок от лжеполицейского, который заявляет, что в результате произошедшей утечки данных в компании на его имя был оформлен кредит.
В том случае, если потенциальные жертвы доверяются мошенникам, начинается реализация стандартной схемы с переводом денежных средств на «специальные» или же «безопасные» счета в финансовых организациях, с необходимостью взять кредит и перечислить его на указанный злоумышленниками счет, либо же указать свои учётные данные от онлайн-банка и сообщить коды подтверждения из смс-сообщений.
Для того чтобы обезопасить себя в подобной ситуации необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- если собеседник представляется именем знакомого или руководства, не спешите выполнять его требования, убедитесь, что аккаунт на самом деле принадлежит человеку, которого вы знаете, и не был взломан;
- кем бы не представлялись звонившие, никогда не переводите деньги по их инструкциям и на указанные ими счета в кредитных организациях;
- не поддавайтесь панике, злоумышленники обычно торопят и запрещают рассказывать кому-либо о произошедшем, возьмите паузу в общении с ними и сообщите о звонках в финансовую организацию, указанную злоумышленниками, где якобы был оформлен кредит, и получите официальную информацию об этом.