10 миллионов рублей за неделю перевели жители Владимирской области аферистам, которые под различными предлогами ввели граждан в заблуждение

10:20 16.02.2024

За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрированы 59 преступлений, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности аферистов лишились в общей сложности более 10 млн рублей. Уловки, которые используют злоумышленники, чтобы ввести граждан в заблуждение, остаются неизменными: «дополнительный доход от инвестиций», «перевод денег на безопасный счет» и «ваш родственник стал виновником ДТП».
1 млн рублей накануне лишился житель Камешковского района. 5 февраля мужчина обратился в полицию и сообщил, что его обманули мошенники под предлогом дополнительного заработка на торговой платформе. После очередного транша от местного жителя связь с ним со стороны афериста прервалась.
1,5 млн рублей за аналогичную «возможность заработать» перевел дистанционным аферистам житель Владимира. 10 февраля заявление от потерпевшего поступило в полицию.
Не сохранил свои 640 000 рублей житель региональной столицы. «Безопасный счет» оказался небезопасным, а деньги поступили на счет телефонных мошенников. Мужчина, осознав, что разговаривал вовсе не с сотрудником банка и потерял крупную сумму денег, обратился с заявлением в полицию.
По всем фактам мошенничества следователями органов внутренних дел возбуждены и расследуются уголовные дела.
Всего за первые два с половиной месяца 2024 года потерпевшие от преступной деятельности дистанционных мошенников лишились в общей сложности почти 140 млн рублей.
Помните, что у телефонных мошенников одна единственная цель – это ваши деньги! Других целей у них нет, как нет чувства жалости и сопереживания. Они виртуозные манипуляторы. Обманщики используют целый ряд психологических приемов, направленных на то, чтобы использовать уязвимые места, вызвать эмоции и подоткнуть к поспешному решению. Мошенники глушат рациональное мышление своих потенциальных жертв и подталкивают к принятию импульсивных решений.
Что же должно вас насторожить? На что надо обратить внимание при поступлении вам на телефон звонка от неизвестного абонента:
- доверительные отношения. Чтобы наладить контакт, мошенники обращаются к вам по имени и отчеству, повторяют их в ходе разговора. Они говорят вежливо, спокойно и уверенно;
- звонок от значимого лица. Телефонные мошенники представляются сотрудниками внушающих доверие служб и организаций: полиции, ФСБ, службы безопасности банка и т.д. Для большей убедительности они называют себя по имени, отчеству и фамилии, а их должность звучит не иначе как «главный специалист» или «майор»;
- страх потери. Когда вам говорят, что кто-то пытается украсть деньги с вашего счета или сообщают, что ваш близкий человек попал в беду – это заставляет вас нервничать и терять способность мыслить рационально;
- срочность.  Злоумышленник торопит, не дает сосредоточиться, запрещает советоваться с родственниками или друзьями. Задача мошенника - не оставить вам возможности обдумать ситуацию;
- запугивание. Вам говорят, что ни в коем случае нельзя класть трубку, иначе ваши деньги уйдут на другой счет (казалось бы, какая связь?) или ваш попавший в беду родственник окажется в тюрьме, угрожают уголовной ответственностью за отказ от сотрудничества с правоохранительными органами.
Сотрудники региональной полиции рекомендуют проявлять здравомыслие и бдительность, чтобы не стать очередной жертвой телефонных аферистов. Не отвечайте на сомнительные звонки и не вступайте в контакт с неизвестными вам людьми, не скачивайте подозрительные приложения на телефон, не переходите по ссылкам, не верьте в фантастические обещания. Всегда будьте на связи с родными, коллегами. Перепроверяйте всю поступающую вам информацию.
Не отдавайте заработанные вами деньги мошенникам!