17 миллионов рублей за неделю перевели мошенникам жители Владимирской области

09:45 21.05.2024

За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 61 преступление, совершенное в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности аферистов лишились в общей сложности более 17 миллионов рублей.
Мошенники звонили под видом «сотрудников службы безопасности банка». 13 мая под предлогом перевода сбережений на «безопасный счет» аферисты лишили 58-летнего жителя Владимира 600 000 рублей. По аналогичной схеме, 16 мая, мошенники лишили денег в сумме более 1 000 000 рублей 66-летнию жительницу Коврова.
Мошенники предлагали «заработать на инвестициях». 15 мая в полицию обратилась 57-летняя жительница Мурома. Ее, под предлогом дополнительного заработка на инвестициях, мошенники обманули на 1 050 000 рублей. Суммы в два раза больше, 2 400 000 рублей, аналогичным образом лишилась 52-летняя жительница города Меленки.
Мошенники представлялись сотрудниками портала государственных услуг. 19 мая в полицию обратился 76-летний житель региональной столицы. Как пояснил пожилой мужчина, ему сначала позвонил якобы «оператор сотовой связи», а потом сотрудник портала «Госуслуги». Итог такого общения - на счету мошенников оказались 500 000 рублей пенсионера.
Сотрудники полиции предупреждают! Телефонные аферисты все чаще стали пользоваться сравнительно новым инструментом для обмана: они представляются сотрудниками портала «Госуслуги» или Социального фонда.
Как это происходит?
Мошенники действуют по следующей схеме: первый звонок - от имени оператора сотовой связи, второй - специалиста портала «Госуслуг», далее, в том числе, звонок может поступить и от «сотрудника банка».
«Оператор сотовой связи» предлагает продлить договор на обслуживание абонентского номера, затем высылает на номер смс-код, назвав который, потерпевший попадает «на крючок». Используя названный код, мошенники взламывают личный кабинет жертвы на портале «Госуслуг». Далее потерпевшему звонит якобы сотрудник данного портала и сообщает о том, что некие злоумышленники пытаются завладеть его деньгами. Поэтому необходимо срочно снять все имеющиеся на счетах деньги и перевести их на «специальный защищенный счет», открытый в Банке России. 
Запомните! Попытка проследовать по данной схеме приводит к потере денежных средств. Не берите трубку. Прекращайте все сомнительные разговоры. Не позволяйте себя обманывать!
Сотрудниками Управления по борьбе с киберпреступлениями МВД России во взаимодействии с порталом «Госуслуги» подготовлена профилактическая информация о том, как действовать в случае, если ваш аккаунт на «Госуслугах» взломали:
1. Восстановите доступ к учетной записи: онлайн на «Госуслугах» (если есть доступ к телефону и почте из личного кабинета), через банк или в МФЦ. Проверьте, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете.
2. Защитите аккаунт: используйте вход с подтверждением (смс-уведомления уже включены с прошлого года, также лучше задать контрольный вопрос)
3. Определите, где использовалась учетная запись:
- для этого перейдите в личный кабинет → далее «Безопасность» → «Действия в системе». Проверьте, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Если были, и учетная запись использовалась на «Госуслугах», обратитесь в службу поддержки. Если на стороннем ресурсе - в службу поддержки данного ресурса;
- выйдите из приложений, в которые вы не заходили: «Личный кабинет» → «Безопасность» → «Мобильные приложения»;
- отзовите разрешения, которые вы не выдавали: «Личный кабинет» → «Согласия и доверенности» → «Разрешения»;
- проверьте поданные заявления. Это поможет выявить, какие действия хотели совершить мошенники от вашего имени.
- при необходимости - обратитесь в правоохранительные органы.
Помните, что реальные сотрудники «Госуслуг» никогда не запросят конфиденциальную информацию.
Актуальную и полезную информацию о том, как противостоять киберпреступникам, можно прочитать в официальном ТГ-канале УБК МВД России t.me/cyberpolice_rus/1294