Следуя инструкциям телефонных аферистов, медицинская сестра учреждения здравоохранения перевела на «безопасные» счета более трёх миллионов рублей
14:10 18.11.2024
За минувшие сутки на территории региона от действий мошенников пострадало трое граждан и еще у одного похищены денежные средства с банковских карт. Ущерб, причиненный потерпевшим, составил более сорока четырех с половиной миллионов рублей.
Так, 49-летняя медицинская сестра рассказала полицейским, что ей позвонили якобы из «Почты России» с информацией о том, что на её имя поступило извещение из налоговой инспекции и уточнением на какой адрес письмо отправить. После того, как потерпевшая назвала адрес, её попросили сообщить код из смс-сообщения, якобы для почтового отправителя. После завершения разговора женщина увидела, что смс-сообщения поступили с портала госуслуг. В то же время на электронную почту заявительнице пришло письмо о том, что её учетная запись на портале государственных услуг заблокирована. Далее женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы технической поддержки, и подтвердил, что её учетная запись заблокирована в связи с несанкционированным доступом третьих лиц. Он заверил, что из-за произошедшей потери персональных данных необходимо проверить информацию об имеющихся кредитных обязательства и «перевёл» разговор на «представителя» Банка России. Лжебанкир, в свою очередь, сообщил, что неизвестные оформили на имя заявительницы несколько кредитных заявок в различных банковских организациях и деньги готовят к выдаче. После этого потерпевшей было рекомендовано оставаться на линии для дальнейшего общения уже с представителями правоохранительных ведомств, которые подтвердили факт возбуждения уголовного дела и убедили в необходимости сотрудничества. Далее женщине предстояло отправиться в отделения банков, оформить на своё имя кредитные договора и, получив денежные средства, перевести их на «специальный безопасный счет». Четко следуя указаниям своих кураторов, сотрудникам банков женщина говорила, что оформляет кредиты на личные нужды для приобретения автомобиля. Все полученные кредитные средства она переводила на реквизиты, указанные телефонными собеседниками. Помимо оформления кредитных договоров, введенную в заблуждение женщину также убедили занять деньги у знакомых для окончательного погашения якобы образовавшегося долга от действий третьих лиц. По заверениям кураторов все деньги, перечисленные на «безопасный счет», должны были вернуться в ближайшее время. Однако этого не произошло. Причиненный ущерб составил более трех миллионов рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Уважаемые воронежцы! Будьте бдительны! Не доверяйте сомнительной информации, полученной от телефонных собеседников, сохраняйте хладнокровие и спокойствие при общении с неизвестными! Помните, сотрудники банковских организаций и силовых ведомств никогда не рекомендуют совершать какие-либо финансовые операции, тем более, связанные с оформлением кредитных обязательств. Если в разговоре заходит речь о безопасных счетах или ячейках, не раздумывая кладите трубку.
Так, 49-летняя медицинская сестра рассказала полицейским, что ей позвонили якобы из «Почты России» с информацией о том, что на её имя поступило извещение из налоговой инспекции и уточнением на какой адрес письмо отправить. После того, как потерпевшая назвала адрес, её попросили сообщить код из смс-сообщения, якобы для почтового отправителя. После завершения разговора женщина увидела, что смс-сообщения поступили с портала госуслуг. В то же время на электронную почту заявительнице пришло письмо о том, что её учетная запись на портале государственных услуг заблокирована. Далее женщине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником службы технической поддержки, и подтвердил, что её учетная запись заблокирована в связи с несанкционированным доступом третьих лиц. Он заверил, что из-за произошедшей потери персональных данных необходимо проверить информацию об имеющихся кредитных обязательства и «перевёл» разговор на «представителя» Банка России. Лжебанкир, в свою очередь, сообщил, что неизвестные оформили на имя заявительницы несколько кредитных заявок в различных банковских организациях и деньги готовят к выдаче. После этого потерпевшей было рекомендовано оставаться на линии для дальнейшего общения уже с представителями правоохранительных ведомств, которые подтвердили факт возбуждения уголовного дела и убедили в необходимости сотрудничества. Далее женщине предстояло отправиться в отделения банков, оформить на своё имя кредитные договора и, получив денежные средства, перевести их на «специальный безопасный счет». Четко следуя указаниям своих кураторов, сотрудникам банков женщина говорила, что оформляет кредиты на личные нужды для приобретения автомобиля. Все полученные кредитные средства она переводила на реквизиты, указанные телефонными собеседниками. Помимо оформления кредитных договоров, введенную в заблуждение женщину также убедили занять деньги у знакомых для окончательного погашения якобы образовавшегося долга от действий третьих лиц. По заверениям кураторов все деньги, перечисленные на «безопасный счет», должны были вернуться в ближайшее время. Однако этого не произошло. Причиненный ущерб составил более трех миллионов рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Уважаемые воронежцы! Будьте бдительны! Не доверяйте сомнительной информации, полученной от телефонных собеседников, сохраняйте хладнокровие и спокойствие при общении с неизвестными! Помните, сотрудники банковских организаций и силовых ведомств никогда не рекомендуют совершать какие-либо финансовые операции, тем более, связанные с оформлением кредитных обязательств. Если в разговоре заходит речь о безопасных счетах или ячейках, не раздумывая кладите трубку.