Официальная информация УНК УМВД России по Ярославской области
15:00 26.07.2024
Анализ правоприменительной практики свидетельствует, что из общего количества пресекаемых территориальными органами МВД России административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), более 70 % приходится на уличную наркорекламу.
Уличная наркореклама распространяется в виде выполненных на объектах уличной инфраструктуры и транспорта рукописным или трафаретным способами надписей и изображений, содержащих информацию с предложениями «трудоустройства» в сфере наркооборота либо адресами интернет-площадок, реализующих наркотические средства, психотропные и иные потенциально опасные психоактивные вещества (далее – наркотики). Реже встречается наркореклама в виде слэнговых наименований наркотиков с указанием контактного номера телефона. Одновременно используются способы размещения наркорекламы в виде рекламных баннеров, объявлений, листовок, наклеек с QR-кодами и т.п., а также транслирования названий наркомагазинов на фасады зданий посредством проектора. По информации лиц, задержанных за распространение наркорекламы, средняя стоимость размещения одной рекламной нарконадписи составляет от 50 до 100 рублей. Зачастую нанесение определенного количества нарконадписей является условием для приема на «работу» в наркомагазин в качестве «закладчика».
Противодействие уличной наркорекламе носит комплексный характер, поскольку включает в себя функции, отнесенные как к компетенции полиции (в части обнаружения, фиксации и анализа противоправной информации, установления и привлечения к ответственности лиц, причастных к ее размещению), так и к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (в части обнаружения, фиксации, передачи в правоохранительные органы и организации удаления противоправной информации). Указанная работа проводится во взаимодействии с антинаркотической комиссией и органами местного самоуправления, к предмету ведения которых относятся правоотношения в сфере благоустройства территорий.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГК России) предусмотрено, что фасады зданий, строений и сооружений относятся к элементам благоустройства территорий. Частью 1 статьи 55.25 ГК России определено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (часть 9 статья 55.25 ГК России).
В соответствии с частью 1 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Частью 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ определен перечень вопросов, которые могут регулировать правила благоустройства территории муниципального образования, к числу которых отнесены в том числе вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений. Требования к ремонту фасадов зданий (сооружений), к их содержанию на федеральном уровне установлены в отношении многоквартирных жилых домов. Причем в различных муниципальных образованиях указанные требования могут отличаться.
В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться актами, которые регулируют данный вопрос на территории, где находится здание, строение (сооружение). Таким образом, незаконная реклама, размещенная на объектах уличной инфраструктуры, подлежит устранению в порядке, установленном соответствующими правилами благоустройства территории. Неисполнение норм, предписанных правилами благоустройства территории, влечет ответственность, установленную соответствующими законодательными актами субъектов Российской Федерации.
УНК УМВД России по Ярославской области
Уличная наркореклама распространяется в виде выполненных на объектах уличной инфраструктуры и транспорта рукописным или трафаретным способами надписей и изображений, содержащих информацию с предложениями «трудоустройства» в сфере наркооборота либо адресами интернет-площадок, реализующих наркотические средства, психотропные и иные потенциально опасные психоактивные вещества (далее – наркотики). Реже встречается наркореклама в виде слэнговых наименований наркотиков с указанием контактного номера телефона. Одновременно используются способы размещения наркорекламы в виде рекламных баннеров, объявлений, листовок, наклеек с QR-кодами и т.п., а также транслирования названий наркомагазинов на фасады зданий посредством проектора. По информации лиц, задержанных за распространение наркорекламы, средняя стоимость размещения одной рекламной нарконадписи составляет от 50 до 100 рублей. Зачастую нанесение определенного количества нарконадписей является условием для приема на «работу» в наркомагазин в качестве «закладчика».
Противодействие уличной наркорекламе носит комплексный характер, поскольку включает в себя функции, отнесенные как к компетенции полиции (в части обнаружения, фиксации и анализа противоправной информации, установления и привлечения к ответственности лиц, причастных к ее размещению), так и к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (в части обнаружения, фиксации, передачи в правоохранительные органы и организации удаления противоправной информации). Указанная работа проводится во взаимодействии с антинаркотической комиссией и органами местного самоуправления, к предмету ведения которых относятся правоотношения в сфере благоустройства территорий.
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГК России) предусмотрено, что фасады зданий, строений и сооружений относятся к элементам благоустройства территорий. Частью 1 статьи 55.25 ГК России определено, что лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования (часть 9 статья 55.25 ГК России).
В соответствии с частью 1 статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Частью 2 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ определен перечень вопросов, которые могут регулировать правила благоустройства территории муниципального образования, к числу которых отнесены в том числе вопросы внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений. Требования к ремонту фасадов зданий (сооружений), к их содержанию на федеральном уровне установлены в отношении многоквартирных жилых домов. Причем в различных муниципальных образованиях указанные требования могут отличаться.
В каждом конкретном случае необходимо руководствоваться актами, которые регулируют данный вопрос на территории, где находится здание, строение (сооружение). Таким образом, незаконная реклама, размещенная на объектах уличной инфраструктуры, подлежит устранению в порядке, установленном соответствующими правилами благоустройства территории. Неисполнение норм, предписанных правилами благоустройства территории, влечет ответственность, установленную соответствующими законодательными актами субъектов Российской Федерации.
УНК УМВД России по Ярославской области