Кибермошенники крадут аккаунты амурчан на портале «Госуслуги»
10:30 12.02.2024
В регионах страны участились случаи взлома аккаунтов пользователей на Едином портале государственных и муниципальных услуг («Госуслуги»). Амурчане также становятся жертвами кибермошенников.
Так в начале февраля текущего года в дежурную часть МУ МВД России «Благовещенское» поступили обращения двух жительниц областного центра, 1984 и 1952 годов рождения о том, что неустановленные лица осуществили неправомерный доступ к их личным кабинетам в приложении «Госуслуги». Подобное обращение поступило в МО МВД России «Белогорский» от 50-летнего мужчины.
Зачастую доступ к личным кабинетам становится возможным благодаря тому, что граждане используют один и тот же пароль на нескольких ресурсах. Злоумышленники берут базу утекших паролей от ящиков электронной почты и проверяют, не подойдут ли они к «Госуслугам» и социальным сетям.
С 1 октября 2023 года введена двухфакторная аутентификация для пользователей портала «Госуслуги». Система безопасности при входе помимо пароля запрашивает дополнительное подтверждение в зависимости от выбранного пользователем способа. В связи с нововведением кибермошенники разрабатывают новые схемы, позволяющие осуществлять неправомерный доступ к личным кабинетам пользователей портала.
Например, человек получает СМС-уведомление, сообщение на электронную почту или в мессенджере о блокировке аккаунта на «Госуслугах». В тексте указываются номера телефонов, позвонив на которые, якобы можно вернуть доступ к сервису или разблокировать профиль. Если человек перезванивает по номеру, мошенники просят назвать данные для разблокировки личного кабинета, в том числе, и короткий код двухфакторной авторизации. Кроме того, жертве могут отправить ссылку для установки специальной программы, которая «поможет» восстановить доступ. При этом, под видом полезной утилиты кроется вредоносное приложение, позволяющее злоумышленникам перехватить управление чужим устройством.
Также потенциальной жертве может поступить звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки «Госуслуг» и сообщает о том, что поступила заявка на смену номера телефона в аккаунте, либо о том, что у номера телефона заканчивается период действия, и он будет деактивирован. Чтобы подтвердить отмену смены номера телефона либо продлить период обслуживания номера, требуется сообщить код из СМС - оповещения.
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:
Сотрудники портала «Госуслуги» не звонят гражданам и не запрашивают данные. Если Вы все же стали жертвой it-мошенников, позвоните на горячую линию портала – 8800-100-70-10 и попытайтесь восстановить доступ, после чего смените пароль, установите двухфакторную аутентификацию, обратитесь в полицию.
Так в начале февраля текущего года в дежурную часть МУ МВД России «Благовещенское» поступили обращения двух жительниц областного центра, 1984 и 1952 годов рождения о том, что неустановленные лица осуществили неправомерный доступ к их личным кабинетам в приложении «Госуслуги». Подобное обращение поступило в МО МВД России «Белогорский» от 50-летнего мужчины.
Зачастую доступ к личным кабинетам становится возможным благодаря тому, что граждане используют один и тот же пароль на нескольких ресурсах. Злоумышленники берут базу утекших паролей от ящиков электронной почты и проверяют, не подойдут ли они к «Госуслугам» и социальным сетям.
С 1 октября 2023 года введена двухфакторная аутентификация для пользователей портала «Госуслуги». Система безопасности при входе помимо пароля запрашивает дополнительное подтверждение в зависимости от выбранного пользователем способа. В связи с нововведением кибермошенники разрабатывают новые схемы, позволяющие осуществлять неправомерный доступ к личным кабинетам пользователей портала.
Например, человек получает СМС-уведомление, сообщение на электронную почту или в мессенджере о блокировке аккаунта на «Госуслугах». В тексте указываются номера телефонов, позвонив на которые, якобы можно вернуть доступ к сервису или разблокировать профиль. Если человек перезванивает по номеру, мошенники просят назвать данные для разблокировки личного кабинета, в том числе, и короткий код двухфакторной авторизации. Кроме того, жертве могут отправить ссылку для установки специальной программы, которая «поможет» восстановить доступ. При этом, под видом полезной утилиты кроется вредоносное приложение, позволяющее злоумышленникам перехватить управление чужим устройством.
Также потенциальной жертве может поступить звонок от злоумышленника, который представляется оператором службы поддержки «Госуслуг» и сообщает о том, что поступила заявка на смену номера телефона в аккаунте, либо о том, что у номера телефона заканчивается период действия, и он будет деактивирован. Чтобы подтвердить отмену смены номера телефона либо продлить период обслуживания номера, требуется сообщить код из СМС - оповещения.
ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ:
Сотрудники портала «Госуслуги» не звонят гражданам и не запрашивают данные. Если Вы все же стали жертвой it-мошенников, позвоните на горячую линию портала – 8800-100-70-10 и попытайтесь восстановить доступ, после чего смените пароль, установите двухфакторную аутентификацию, обратитесь в полицию.