«Заканчивается срок обслуживания сим-карты»: горожанка перевела по указанию мошенников 350 тысяч кредитных средств на «безопасный счет»

10:40 23.04.2024

В дежурную часть отдела полиции № 2 Управления МВД России по г. Улан-Удэ с заявлением о мошенничестве обратилась 39-летняя горожанка.
Женщина рассказала следователю, что с ней связался представитель мобильного оператора и сообщил о завершении срока действия сим-карты. Звонивший предложил два решения проблемы – лично явиться в отделение связи или продлить договор через интернет-ссылку, которую ей отправят сотрудники сотового оператора в один из мессенджеров.
Женщина согласилась, так как посчитала, что данный способ займет меньше ее личного времени и перешла по ссылке. Она выполняла указания лже-оператора, считая, что таким образом продляет договор. По завершению всех операций на экране появился ID авторизации, который женщина сообщила собеседнику.
На самом деле же потерпевшая скачала и установила на свой телефон программу удаленного доступа и дала право управления смартфоном мошенникам. Тут же женщине начали поступать сообщения о подтверждении кредитных заявок, которые на самом деле являлись фейком.
Спустя несколько минут гражданке позвонили якобы представители Центробанка, которые сообщили, что ее персональными данными завладели мошенники и оформляют на нее кредиты. Для предотвращения этих действий необходимо исчерпать лимит, самостоятельно оформить кредит и перевести средства на безопасный счет.
Испугавшись за свою финансовую безопасность, гражданка оформила через приложение банка кредит на сумму около 1 200 000 рублей. При этом лже-сотрудники Центробанка видели, какие операции гражданка совершает на телефоне через программу удаленного доступа.
Вместе с супругом женщина доехала до ближайшего банкомата и сняла 350 тысяч рублей, переведя их на «безопасный счет» через приложение для бесконтактной оплаты смартфоном.
Остальную часть суммы женщина не смогла снять с карты в связи с исчерпанием суточного лимита снятий. Мошенники сообщили, что завтра необходимо продолжить действия по переводу средств на «безопасный счет».
Вечером гражданка начала сомневаться в правильности своих поступков и решила удостовериться, что ее деньги действительно на «безопасном счету». Она позвонила на официальную горячую линию банка, где ей сообщили, что по такой схеме действуют мошенники.
Возбуждено уголовное дело.