Сотрудники МФЦ не звонят гражданам без их предварительного запроса
10:53 07.08.2024
В дежурную часть городского отдела полиции с заявлением о мошенничестве обратился 66-летний житель Биробиджана.
Пожилой человек сообщил полицейским, что на его телефон поступил звонок с неизвестного номера. Собеседник представился сотрудником МФЦ и сообщил, что на электронную почту мужчины поступят документы, для их подтверждения необходимо назвать код, присланный ему в смс-сообщении. Потерпевший поверил звонившему и продиктовал комбинацию цифр.
Позже с гражданином связался якобы сотрудник банка и сказал, что с банковских счетов клиента осуществлена попытка перевода денежных средств. Якобы в целях безопасности незнакомец предложил перевести разговор в мессенджере и рассказать, как действовать в такой ситуации. Лжесотрудник банка рекомендовал гражданину незамедлитель снять имеющиеся на карте деньги и перевести их на «безопасный счет».
Потерпевший, поверив звонившему, пошел в отделение банка, снял свои накопления с банковской карты, а именно 260 000 рублей и перевел их на счет, что продиктовал ему неизвестный. После этого злоумышленники перестали выходить на связь.
На следующий день мужчина обратился в МФЦ, где сотрудники ему рассказали, что его аккаунт на портале Госуслуг был взломан.
По данному факту следователем МО МВД России «Биробиджанский» возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество» и по части 2 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Полицейские Биробиджана напоминают об опасности общения по телефону с незнакомцами. Напоминаем, что сотрудники МФЦ, сотрудники банка, специалисты портала Госуслуг и сотовой связи не звонят гражданам с просьбой проведения финансовых операций. При поступлении подобных звонков незамедлительно прекращайте разговор и лично обращайтесь в организацию, из которой вам поступил звонок.
Помните, безопасного счета не существует. Это уловка мошенников. Храните в тайне данные карты, а также коды, полученные в смс-сообщениях.
Пресс-служба УМВД России по ЕАО
Пожилой человек сообщил полицейским, что на его телефон поступил звонок с неизвестного номера. Собеседник представился сотрудником МФЦ и сообщил, что на электронную почту мужчины поступят документы, для их подтверждения необходимо назвать код, присланный ему в смс-сообщении. Потерпевший поверил звонившему и продиктовал комбинацию цифр.
Позже с гражданином связался якобы сотрудник банка и сказал, что с банковских счетов клиента осуществлена попытка перевода денежных средств. Якобы в целях безопасности незнакомец предложил перевести разговор в мессенджере и рассказать, как действовать в такой ситуации. Лжесотрудник банка рекомендовал гражданину незамедлитель снять имеющиеся на карте деньги и перевести их на «безопасный счет».
Потерпевший, поверив звонившему, пошел в отделение банка, снял свои накопления с банковской карты, а именно 260 000 рублей и перевел их на счет, что продиктовал ему неизвестный. После этого злоумышленники перестали выходить на связь.
На следующий день мужчина обратился в МФЦ, где сотрудники ему рассказали, что его аккаунт на портале Госуслуг был взломан.
По данному факту следователем МО МВД России «Биробиджанский» возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество» и по части 2 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Полицейские Биробиджана напоминают об опасности общения по телефону с незнакомцами. Напоминаем, что сотрудники МФЦ, сотрудники банка, специалисты портала Госуслуг и сотовой связи не звонят гражданам с просьбой проведения финансовых операций. При поступлении подобных звонков незамедлительно прекращайте разговор и лично обращайтесь в организацию, из которой вам поступил звонок.
Помните, безопасного счета не существует. Это уловка мошенников. Храните в тайне данные карты, а также коды, полученные в смс-сообщениях.
Пресс-служба УМВД России по ЕАО