Мошенники обманули жителя Биробиджана под предлогом обновления полиса медицинского страхования
11:38 13.09.2024
В полицию Биробиджана обратился местный житель 1980 года рождения с заявлением о том, что неизвестные лишили его доступа к его аккаунту на портале Госуслуг.
Потерпевший рассказал, что ему позвонила неизвестная и представилась сотрудником фонда обязательного медицинского страхования и убедила мужчину обновить его полис. Для удобства она рекомендовала сделать это через Госуслуги и попросила продиктовать код из смс-уведомления. После того, как гражданин передал конфиденциальную информацию, доступ к его личному кабинету оказался заблокированным.
После с заявителем связалась якобы сотрудница портала государственных услуг и предложила помощь в восстановлении доступа к аккаунту. Мужчина понял, что общается с мошенницей, прервал разговор, обратился в МФЦ для восстановления доступа к личному кабинету и в полицию.
Установлено, что злоумышленники успели запросить от имени потерпевшего копии документов.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Полицейские Еврейской автономной области напоминают, что полисы не обновляются и не меняются якобы из-за истекшего срока давности. Полисы бессрочные и меняются только в случае изменения личных данных или пришедшего в негодность самого документа. В этом случае замена производится самостоятельно через страховую компанию.
Примеры, которые используют мошенники, распознать легко. Они просят персональные данные: паспортные, номера СНИЛС или полиса, код из СМС.
Изобретательность мошенников не стоит на месте, жителям области необходимо быть осторожнее. Самое простое поведение при таких звонках – положить трубку и перезвонить в страховую компанию, выяснив, что произошло на самом деле.
Пресс-служба УМВД России по ЕАО
Потерпевший рассказал, что ему позвонила неизвестная и представилась сотрудником фонда обязательного медицинского страхования и убедила мужчину обновить его полис. Для удобства она рекомендовала сделать это через Госуслуги и попросила продиктовать код из смс-уведомления. После того, как гражданин передал конфиденциальную информацию, доступ к его личному кабинету оказался заблокированным.
После с заявителем связалась якобы сотрудница портала государственных услуг и предложила помощь в восстановлении доступа к аккаунту. Мужчина понял, что общается с мошенницей, прервал разговор, обратился в МФЦ для восстановления доступа к личному кабинету и в полицию.
Установлено, что злоумышленники успели запросить от имени потерпевшего копии документов.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации».
Полицейские Еврейской автономной области напоминают, что полисы не обновляются и не меняются якобы из-за истекшего срока давности. Полисы бессрочные и меняются только в случае изменения личных данных или пришедшего в негодность самого документа. В этом случае замена производится самостоятельно через страховую компанию.
Примеры, которые используют мошенники, распознать легко. Они просят персональные данные: паспортные, номера СНИЛС или полиса, код из СМС.
Изобретательность мошенников не стоит на месте, жителям области необходимо быть осторожнее. Самое простое поведение при таких звонках – положить трубку и перезвонить в страховую компанию, выяснив, что произошло на самом деле.
Пресс-служба УМВД России по ЕАО