Житель Биробиджана при разговоре с «оператором сотовой связи» потерял не только доступ к Госуслугам, но и крупную сумму денег

10:01 17.10.2024

В Биробиджане от дистанционных мошенников, выдававших себя за представителя сотовой связи, Госуслуг и банка, пострадал 70-летний местный житель. Пожилой человек потерял не только доступ к своему личному кабинету на портале государственных услуг, но и 320 тысяч рублей.
Потерпевший рассказал полицейским, что он ответил на звонок с неизвестного номера, телефонный собеседник представился сотрудником сотовой компании, который сообщил, что у мужчины заканчивается срок действия договора сотовой связи. Сделать это можно дистанционно, для этого достаточно назвать код, который придет пенсионеру в смс-сообщении на телефон. Без задней мысли житель Биробиджана выполнил указания неизвестного.
После этого мошенники продолжили звонить мужчине от имени сотрудников портала Госуслуг и банка. Они убедили гражданина в том, что спасти его сбережения после потери доступа к порталу можно, если отправить имеющиеся деньги на «безопасный счет». Под руководством «банковского работника» пенсионер поехал в банк, снял накопленные с двух карт деньги в размере 320 000 рублей, по указанию неизвестного установил приложение для бесконтактной оплаты и перевел денежные средства.
По данному факту следователем МО МВД России «Биробиджанский» возбуждены уголовные дела по части 1 статьи 272 УК РФ «Неправомерный доступ к компьютерной информации» и по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Полицейские Биробиджана предупреждают: не выполняйте инструкции, касающиеся денег, полученные от незнакомцев в телефонных разговорах. Будьте внимательны и осторожны.
Коды подтверждения операций из смс-сообщений от банка, операторов сотовой связи, портала Госуслуги никому нельзя называть.
Если неизвестные сообщают о возникших проблемах с банковскими счетами, проверьте информацию, обратившись в свою финансовую организацию самостоятельно.
Пресс-служба УМВД России по ЕАО