О новой схеме мошенничества
15:26 16.04.2024
Мошенничество складывается из нескольких ранее известных.
Злоумышленники связываются с потерпевшим по телефону и сообщают, что для продления действия договора по обслуживанию абонентского номера сотовой связи необходимо сообщить код из поступившего смс-сообщения в виде кода подтверждения для восстановления пароля от портала «Госуслуг». После того, как гражданин называет код злоумышленникам, они получают несанкционированный доступ к личному кабинету. Через несколько минут мошенники вновь связываются с потерпевшим, представляясь сотрудниками сайта «Госуслуг», и поясняют, что был осуществлен неправомерный доступ к личным данным и требуют незамедлительно по данному факту обратиться в полицию.
После обращения гражданина с заявлением в органы внутренних дел злоумышленники вновь связываются с потенциальной жертвой, представляясь работниками портала «Госуслуг». Они выясняют данные зарегистрированного в полиции заявления и, продолжая вводить в заблуждение, сообщают, что якобы передают эти сведения в центральный банк.
Затем потерпевшему снова звонят злоумышленники, которые уже представляются сотрудниками правоохранительных органов или Центробанка. Они сообщают, что в рамках расследования уголовного дела, возбужденного на основании поданного им заявления (при этом сообщают реквизиты заявления, ранее полученные от самого потерпевшего) выявлено, что на него в банке оформлен кредит и с целью предотвращения несанкционированного снятия денежных средств необходимо срочно, раньше преступников, снять деньги и перевести их на безопасный счет, что убережет потерпевшего от хищения денег и начисления процентов за кредит.
Злоумышленники связываются с потерпевшим по телефону и сообщают, что для продления действия договора по обслуживанию абонентского номера сотовой связи необходимо сообщить код из поступившего смс-сообщения в виде кода подтверждения для восстановления пароля от портала «Госуслуг». После того, как гражданин называет код злоумышленникам, они получают несанкционированный доступ к личному кабинету. Через несколько минут мошенники вновь связываются с потерпевшим, представляясь сотрудниками сайта «Госуслуг», и поясняют, что был осуществлен неправомерный доступ к личным данным и требуют незамедлительно по данному факту обратиться в полицию.
После обращения гражданина с заявлением в органы внутренних дел злоумышленники вновь связываются с потенциальной жертвой, представляясь работниками портала «Госуслуг». Они выясняют данные зарегистрированного в полиции заявления и, продолжая вводить в заблуждение, сообщают, что якобы передают эти сведения в центральный банк.
Затем потерпевшему снова звонят злоумышленники, которые уже представляются сотрудниками правоохранительных органов или Центробанка. Они сообщают, что в рамках расследования уголовного дела, возбужденного на основании поданного им заявления (при этом сообщают реквизиты заявления, ранее полученные от самого потерпевшего) выявлено, что на него в банке оформлен кредит и с целью предотвращения несанкционированного снятия денежных средств необходимо срочно, раньше преступников, снять деньги и перевести их на безопасный счет, что убережет потерпевшего от хищения денег и начисления процентов за кредит.