Жительница Хабаровска поверила фейковому сообщению от якобы своего начальника и перевела мошенникам 3 млн 700 тыс. рублей
15:40 11.03.2024
В дежурную часть отдела полиции №1 УМВД России по г. Хабаровску за помощью обратилась 71-летняя медсестра одного из учреждений здравоохранения. Женщина стала жертвой телефонных мошенников, которые при обмане использовали фейковый аккаунт ее руководителя.
Потерпевшая рассказала, что в мессенджере ей поступило сообщение якобы от главного врача с информацией об утечке персональных данных работников учреждения. Автор писал, что вскоре с заявительницей свяжется сотрудник правоохранительных органов, которому надо оказать полное содействие.
«Сотрудник» действительно позвонил. Со слов собеседника, некие мошенники завладели служебными данными работников и от их имени оформляют кредиты в банках. Чтобы обезопасить свое финансовое положение, медсестре было предложено очень оперативно перевести все накопления на «безопасный счет» и взять крупный заем в банке.
Как потом было установлено, реальный руководитель потерпевшей никогда не отправляла ей таких сообщений. История с утечкой – тоже вымысел.
Введенная в состояние стресса горожанка выполнила все в точности, как ей было указано. В результате она перечислила аферистам 1 миллион рублей собственных сбережений, а также взяла 2 миллиона 700 тысяч рублей в кредит.
Получив от хабаровчанки деньги, аферисты прекратили общение.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники правоохранительных органов никогда не сообщают о вашем статусе в расследовании уголовного дела по телефону. Для проведения тех или иных следственных действий существует процедура, закрепленная в действующем уголовно-процессуальном законодательстве.
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам пресс-группы УМВД России по г. Хабаровску
Потерпевшая рассказала, что в мессенджере ей поступило сообщение якобы от главного врача с информацией об утечке персональных данных работников учреждения. Автор писал, что вскоре с заявительницей свяжется сотрудник правоохранительных органов, которому надо оказать полное содействие.
«Сотрудник» действительно позвонил. Со слов собеседника, некие мошенники завладели служебными данными работников и от их имени оформляют кредиты в банках. Чтобы обезопасить свое финансовое положение, медсестре было предложено очень оперативно перевести все накопления на «безопасный счет» и взять крупный заем в банке.
Как потом было установлено, реальный руководитель потерпевшей никогда не отправляла ей таких сообщений. История с утечкой – тоже вымысел.
Введенная в состояние стресса горожанка выполнила все в точности, как ей было указано. В результате она перечислила аферистам 1 миллион рублей собственных сбережений, а также взяла 2 миллиона 700 тысяч рублей в кредит.
Получив от хабаровчанки деньги, аферисты прекратили общение.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники правоохранительных органов никогда не сообщают о вашем статусе в расследовании уголовного дела по телефону. Для проведения тех или иных следственных действий существует процедура, закрепленная в действующем уголовно-процессуальном законодательстве.
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам пресс-группы УМВД России по г. Хабаровску