Пятеро жителей города Юности не попались на уловки дистанционных мошенников и сохранили порядка 1 млн 450 тыс. рублей
11:05 15.07.2024
Трое местных жителей обратились в городские отделы полиции с сообщениями о покушении на мошенничество: 26-летний мужчина и две женщины, 33 и 34 лет. Граждане заявили, что сначала им позвонили якобы операторы сотовой связи под предлогом продления договоров услуг, а затем сотрудники службы безопасности кредитного учреждения и попытались убедить комсомольчан в том, что ранее они разговаривали с мошенниками и в данный момент на них оформлено в общей сложности 1 миллион 300 тысяч рублей кредитных средств.
Двоим другим комсомольчанам - 66-летней женщине и 69-летнему мужчине позвонили лжесотрудники пенсионного фонда. Они сообщили о том, что пожилым гражданам положен перерасчет пенсии и предложили им встать в электронную очередь в отделение социального фонда, а после получения согласия выслали смс-сообщения с якобы записью в электронную очередь. После этого последовала череда звонков от работников социальных и банковских сфер. Цель у звонивших была одна – под предлогом обезопасить денежные средства потерпевших, выманить у них около 150 тысяч рублей.
Введенные в заблуждение горожане отправились в банк и оформили кредиты, которые позже обналичили. В ходе дальнейшего общения им предложили внести деньги на "безопасные" счета.
Одна из женщин избежала потери денежных средств, когда попыталась перевести наличные на указанные ей реквизиты, но транзакции оказались заблокированы банком. Вторая потерпевшая прекратила общение со злоумышленниками, когда заподозрила, что номера счетов на которые необходимо перечислить снятые средства - фальшивые. Другие заявители начали задавать собеседникам вопросы об отсутствии необходимости вносить деньги на чей-то счет, так как они уже обналичены, и злоумышленники получить их уже не смогут. Когда звонившие стали нервничать и попытались убедить комсомольчан в обратном, горожане поняли, что общаются с мошенниками, и обратились в полицию.
По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 Уголовного кодекса Российской Федерации «Покушение на мошенничество» и ч. 2, 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
В настоящее время полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к противоправным деяниям.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре
Двоим другим комсомольчанам - 66-летней женщине и 69-летнему мужчине позвонили лжесотрудники пенсионного фонда. Они сообщили о том, что пожилым гражданам положен перерасчет пенсии и предложили им встать в электронную очередь в отделение социального фонда, а после получения согласия выслали смс-сообщения с якобы записью в электронную очередь. После этого последовала череда звонков от работников социальных и банковских сфер. Цель у звонивших была одна – под предлогом обезопасить денежные средства потерпевших, выманить у них около 150 тысяч рублей.
Введенные в заблуждение горожане отправились в банк и оформили кредиты, которые позже обналичили. В ходе дальнейшего общения им предложили внести деньги на "безопасные" счета.
Одна из женщин избежала потери денежных средств, когда попыталась перевести наличные на указанные ей реквизиты, но транзакции оказались заблокированы банком. Вторая потерпевшая прекратила общение со злоумышленниками, когда заподозрила, что номера счетов на которые необходимо перечислить снятые средства - фальшивые. Другие заявители начали задавать собеседникам вопросы об отсутствии необходимости вносить деньги на чей-то счет, так как они уже обналичены, и злоумышленники получить их уже не смогут. Когда звонившие стали нервничать и попытались убедить комсомольчан в обратном, горожане поняли, что общаются с мошенниками, и обратились в полицию.
По всем фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 Уголовного кодекса Российской Федерации «Покушение на мошенничество» и ч. 2, 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
В настоящее время полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление лиц, причастных к противоправным деяниям.
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре