Трое хабаровчан перевели дистанционным мошенникам 6 млн 200 тыс. рублей
09:10 26.10.2023
В полицию за помощью обратилась 75-летняя жительница Железнодорожного района. Пенсионерка перечислила дистанционным аферистам все свои сбережения – 4 миллиона рублей.
Мошенники представились потерпевшей сотрудниками банка и сообщили, что некие люди по доверенности пытаются обналичить сбережения горожанки. Чтобы спасти деньги злоумышленники убедили женщину в экстренном порядке перевести накопления на «безопасный счет».
Взволнованная хабаровчанка исполнила все в точности, как ей сообщили мошенники. Как только она перечислила денежные средства, аферисты прервали с ней общение.
Врач-педиатр одного из лечебных учреждений лишилась 960 тысяч рублей после общения с «высокопоставленным сотрудником правоохранительного ведомства». Собеседник напугал 48-летнюю горожанку сообщением о попытке по ее персональным данным взять в банке крупный кредит. Чтобы отменить заявку потерпевшая поехала в банк, взяла заем и перечислила деньги на «безопасную ячейку», которая по факту оказалась дебетовой картой подставного лица.
76-летнему жителю Индустриального района также звонили «сотрудники правоохранительного ведомства» и «специалист крупного банка» с информацией о риске потери накоплений пенсионера. Для «срочного спасения денег» злоумышленники даже прислали за пожилым горожанином такси, чтобы он смог быстро проехать в банк и осуществить перевод. Хабаровчанин воспользовался сервисом, который предложили «неравнодушные собеседники». Обман вскрылся уже после того, как потерпевший перевел аферистам 1 миллион 300 тысяч рублей личных сбережений.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств, а также не просят поучаствовать различных мероприятиях по задержанию преступников;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам пресс-группы УМВД России по г. Хабаровску
Мошенники представились потерпевшей сотрудниками банка и сообщили, что некие люди по доверенности пытаются обналичить сбережения горожанки. Чтобы спасти деньги злоумышленники убедили женщину в экстренном порядке перевести накопления на «безопасный счет».
Взволнованная хабаровчанка исполнила все в точности, как ей сообщили мошенники. Как только она перечислила денежные средства, аферисты прервали с ней общение.
Врач-педиатр одного из лечебных учреждений лишилась 960 тысяч рублей после общения с «высокопоставленным сотрудником правоохранительного ведомства». Собеседник напугал 48-летнюю горожанку сообщением о попытке по ее персональным данным взять в банке крупный кредит. Чтобы отменить заявку потерпевшая поехала в банк, взяла заем и перечислила деньги на «безопасную ячейку», которая по факту оказалась дебетовой картой подставного лица.
76-летнему жителю Индустриального района также звонили «сотрудники правоохранительного ведомства» и «специалист крупного банка» с информацией о риске потери накоплений пенсионера. Для «срочного спасения денег» злоумышленники даже прислали за пожилым горожанином такси, чтобы он смог быстро проехать в банк и осуществить перевод. Хабаровчанин воспользовался сервисом, который предложили «неравнодушные собеседники». Обман вскрылся уже после того, как потерпевший перевел аферистам 1 миллион 300 тысяч рублей личных сбережений.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 и ч.4 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудники полиции обращаются к гражданам:
- сотрудники банков или правоохранительных органов никогда не звонят клиентам и не пугают потерей денежных средств, а также не просят поучаствовать различных мероприятиях по задержанию преступников;
- они не просят назвать данные банковских карт клиентов, либо поступившие посредством СМС одноразовые пароли;
- работники кредитных учреждений не просят клиентов оформить кредитные продукты, а затем перевести деньги на неизвестные счета;
- при поступлении подобных звонков незамедлительно прерывайте разговор.
Пресс-служба УМВД России по Хабаровскому краю, по материалам пресс-группы УМВД России по г. Хабаровску