Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области информирует
01:00 21.08.2024
Информация об основных изменениях в миграционном законодательстве в связи с принятием Федерального закона от 08.08.2024 № 260-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон содержит ряд новелл, направленных на совершенствование законодательства в сфере миграции в области контрольно-надзорной деятельности за пребыванием (проживанием) в Российской Федерации иностранных граждан.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие сокращение разрешенного срока временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение календарного года.
Обязанность иностранных граждан в период пребывания (проживания) на территории Российской Федерации воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство РФ.
Обязанность находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся законными представителями иностранных граждан, не достигших возраста 18-ти лет, недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, достигших возраста 18-ти лет, обеспечивать законность пребывания (проживания) указанных граждан на территории Российской Федерации, реализацию ими своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, включая получение основного общего образования, медицинской помощи, проживание в надлежащих жилищно-бытовых условиях.
Введение миграционного режима высылки – правовой режим, применяемый на основании Федерального закона в отношении иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в целях обеспечения их выезда из Российской Федерации или приобретения ими законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусматривающий установление в отношении таких лиц ограничений отдельных прав и свобод, применение мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Суть указанного режима заключается в ограничении возможности реализации незаконно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином отдельных прав, а также в существенном расширении применяемых к нему мер контроля за местом его нахождения на территории Российской Федерации. Федеральным законом устанавливаются права и обязанности лица, в отношении которого установлен режим высылки.
Так, иностранный гражданин вправе: получать по своему запросу от территориального органа МВД России информацию, которая содержит основания применения режима высылки и предоставление которой не запрещено федеральными законами; знакомиться с принятыми в отношении него решениями о применении в рамках режима высылки мер контроля; обжаловать решения (действия (бездействие) должностных лиц органа внутренних дел, принятые (совершенные) в связи с применением режима высылки, и нарушающие права контролируемого лица, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа внутренних дел или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин обязан: явиться в установленный срок к должностному лицу органа внутренних дел в случае вручения (направления) ему предписания о явке; своевременно исполнять требования, соблюдать установленные запреты и ограничения; информировать в установленном порядке, в том числе в электронной форме, территориальный орган МВД России: о своем местонахождении, в том числе путем направления информации с фотографическим изображением с отметкой о геолокации, в случае невозможности личной явки в территориальный орган МВД России; о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному самостоятельному выезду из Российской Федерации; о смене места пребывания без разрешения территориального органа МВД России в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы; о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В случае неоднократного (два и более раза) неисполнения контролируемым лицом указанных обязанностей, в отношении контролируемого лица принимаются решения о депортации и о помещении в специальное учреждение территориального органа МВД России.
Лицо, в отношении которого введен режим высылки и подлежащее депортации или административному выдворению (за исключением лиц, в отношении которых принято решение о самостоятельном контролируемом выезде), помещается в специальное учреждение территориального органа МВД России без решения суда на срок до 48 часов.
Федеральным законом устанавливаются отдельные ограничения прав и свобод иностранных граждан. В качестве таких ограничений предусматриваются следующие запреты: изменять место жительства или место пребывания в Российской Федерации без разрешения органа внутренних дел; выезжать за пределы территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает); приобретать или отчуждать недвижимое имущество, транспортные средства и самоходные машины, регистрировать в государственных органах данное имущество; заключать брак; учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя; открывать банковский счет и осуществлять иные банковские операции, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также переводов денежных средств на счет контролируемого лица и выдачи наличных денежных средств контролируемому лицу в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц.
Кроме того, Федеральным законом предусматриваются ограничение на пользование иностранным гражданином правом на управление транспортными средствами и отказ в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения.
Расширены права должностных лиц органа внутренних дел при осуществлении контроля за нахождением в Российской Федерации контролируемого лица.
В частности, при проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки должностные лица органа внутренних дел имеют право требовать от контролируемого лица и получать от него документы и сведения, в том числе на электронных носителях, которые необходимы для осуществления контроля за контролируемым лицом; требовать от юридических лиц, организаций независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, физических лиц, вступивших в правоотношения с контролируемым лицом или оказывающих ему услуги, представления копий документов и иной информации; получать от организаций, в том числе от банков, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов контролируемого лица, а также документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по таким счетам, необходимые для осуществления контроля за контролируемым лицом, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать доступ в жилые помещения и иные помещения, в которых пребывает (проживает) или фактически находится контролируемое лицо, при предъявлении служебного удостоверения; изымать у контролируемого лица документы или их копии с составлением акта изъятия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку) и информацию, содержащуюся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов; осуществлять наблюдение непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств, за контролируемым лицом, совершаемыми контролируемым лицом действиями, а также за деятельностью физических и юридических лиц, оказывающих контролируемому лицу содействие в пребывании (проживании) на территории Российской Федерации, с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи 311 Федерального закона; использовать данные мобильных устройств и геолокации, платежных систем, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств распознавания лиц; выносить предписания о явке контролируемого лица к уполномоченному должностному лицу органа внутренних дел; осуществлять в пределах территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает), выезды в возможные места пребывания контролируемого лица и осмотр таких мест; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которым предусматривается постановка временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина на учет по месту пребывания на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более, чем на 1 год.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие сокращение разрешенного срока временного пребывания иностранных граждан до 90 суток в течение календарного года.
Обязанность иностранных граждан в период пребывания (проживания) на территории Российской Федерации воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство РФ.
Обязанность находящихся в Российской Федерации иностранных граждан, являющихся законными представителями иностранных граждан, не достигших возраста 18-ти лет, недееспособных или ограниченных в дееспособности иностранных граждан, достигших возраста 18-ти лет, обеспечивать законность пребывания (проживания) указанных граждан на территории Российской Федерации, реализацию ими своих прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, включая получение основного общего образования, медицинской помощи, проживание в надлежащих жилищно-бытовых условиях.
Введение миграционного режима высылки – правовой режим, применяемый на основании Федерального закона в отношении иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в целях обеспечения их выезда из Российской Федерации или приобретения ими законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, предусматривающий установление в отношении таких лиц ограничений отдельных прав и свобод, применение мер федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Суть указанного режима заключается в ограничении возможности реализации незаконно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином отдельных прав, а также в существенном расширении применяемых к нему мер контроля за местом его нахождения на территории Российской Федерации. Федеральным законом устанавливаются права и обязанности лица, в отношении которого установлен режим высылки.
Так, иностранный гражданин вправе: получать по своему запросу от территориального органа МВД России информацию, которая содержит основания применения режима высылки и предоставление которой не запрещено федеральными законами; знакомиться с принятыми в отношении него решениями о применении в рамках режима высылки мер контроля; обжаловать решения (действия (бездействие) должностных лиц органа внутренних дел, принятые (совершенные) в связи с применением режима высылки, и нарушающие права контролируемого лица, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу органа внутренних дел или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При этом иностранный гражданин обязан: явиться в установленный срок к должностному лицу органа внутренних дел в случае вручения (направления) ему предписания о явке; своевременно исполнять требования, соблюдать установленные запреты и ограничения; информировать в установленном порядке, в том числе в электронной форме, территориальный орган МВД России: о своем местонахождении, в том числе путем направления информации с фотографическим изображением с отметкой о геолокации, в случае невозможности личной явки в территориальный орган МВД России; о возникновении обстоятельств, препятствующих своевременному самостоятельному выезду из Российской Федерации; о смене места пребывания без разрешения территориального органа МВД России в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы; о дате, месте и маршруте планируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В случае неоднократного (два и более раза) неисполнения контролируемым лицом указанных обязанностей, в отношении контролируемого лица принимаются решения о депортации и о помещении в специальное учреждение территориального органа МВД России.
Лицо, в отношении которого введен режим высылки и подлежащее депортации или административному выдворению (за исключением лиц, в отношении которых принято решение о самостоятельном контролируемом выезде), помещается в специальное учреждение территориального органа МВД России без решения суда на срок до 48 часов.
Федеральным законом устанавливаются отдельные ограничения прав и свобод иностранных граждан. В качестве таких ограничений предусматриваются следующие запреты: изменять место жительства или место пребывания в Российской Федерации без разрешения органа внутренних дел; выезжать за пределы территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает); приобретать или отчуждать недвижимое имущество, транспортные средства и самоходные машины, регистрировать в государственных органах данное имущество; заключать брак; учреждать юридическое лицо, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя; открывать банковский счет и осуществлять иные банковские операции, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также переводов денежных средств на счет контролируемого лица и выдачи наличных денежных средств контролируемому лицу в сумме не более 30 тысяч рублей в месяц.
Кроме того, Федеральным законом предусматриваются ограничение на пользование иностранным гражданином правом на управление транспортными средствами и отказ в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения.
Расширены права должностных лиц органа внутренних дел при осуществлении контроля за нахождением в Российской Федерации контролируемого лица.
В частности, при проведении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции в рамках применения режима высылки должностные лица органа внутренних дел имеют право требовать от контролируемого лица и получать от него документы и сведения, в том числе на электронных носителях, которые необходимы для осуществления контроля за контролируемым лицом; требовать от юридических лиц, организаций независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, физических лиц, вступивших в правоотношения с контролируемым лицом или оказывающих ему услуги, представления копий документов и иной информации; получать от организаций, в том числе от банков, небанковских кредитных (кредитно-финансовых) организаций и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о наличии и номерах банковских счетов контролируемого лица, а также документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по таким счетам, необходимые для осуществления контроля за контролируемым лицом, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации; получать доступ в жилые помещения и иные помещения, в которых пребывает (проживает) или фактически находится контролируемое лицо, при предъявлении служебного удостоверения; изымать у контролируемого лица документы или их копии с составлением акта изъятия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; использовать технические средства (в том числе аппаратуру, осуществляющую аудио- и видеозапись, фотосъемку) и информацию, содержащуюся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов; осуществлять наблюдение непосредственно или опосредованно, в том числе с использованием технических средств, за контролируемым лицом, совершаемыми контролируемым лицом действиями, а также за деятельностью физических и юридических лиц, оказывающих контролируемому лицу содействие в пребывании (проживании) на территории Российской Федерации, с учетом положений пунктов 15 и 16 статьи 311 Федерального закона; использовать данные мобильных устройств и геолокации, платежных систем, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств распознавания лиц; выносить предписания о явке контролируемого лица к уполномоченному должностному лицу органа внутренних дел; осуществлять в пределах территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в котором контролируемое лицо проживает (пребывает), выезды в возможные места пребывания контролируемого лица и осмотр таких мест; осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом вносится изменение в Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», которым предусматривается постановка временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина на учет по месту пребывания на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более, чем на 1 год.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Магаданской области