В эфире ТВ «Колыма Плюс» полицейские рассказали о противодействии дистанционным мошенникам
04:21 10.09.2024
В эфире ТВ «Колыма Плюс» начальник Управления уголовного розыска регионального УМВД Евгений Глухов в разговоре с корреспондентом программы «Эхо интервью» Дарьей Лаптевой отметил, что в текущем году в Магаданской области зарегистрировано свыше 320 хищений денежных средств у жителей региона, совершенных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Ущерб от таких деяний составил более 140 миллионов рублей. На уловки дистанционных мошенников попадают люди самого разного возраста: 25% - старше 55 лет, 63% - от 18 до 54 лет (чаще всего это официально неработающее граждане, желающее инвестировать денежные средства) и около 12% молодые колымчане до 18 лет.
«На постоянной основе нами проводятся профилактические мероприятия. Мы беседуем с гражданами в трудовых коллективах, а это около двух тысяч встреч и почти 18 тысяч человек. Участковые уполномоченные, госавтоинспекторы, полицейские патрульно-постовой службы регулярно предупреждают граждан о способах обмана во время несения службы», - подчеркнул полковник полиции.
В ходе беседы Евгений Николаевич обозначил основные способы мошеннических действий:
- звонок от сотрудника Пенсионного фонда, т.е. на телефон гражданина поступает звонок якобы от специалиста Пенсионного фонда, который сообщает о том, что ему необходимо пересчитать трудовой стаж, размер пенсионных начислений или другую информацию. Далее лжесотрудник предлагает записаться на личный прием и просит сообщить код из СМС, который в момент разговора был направлен на телефон. Человек, не прерывая разговор, диктует код, который является паролем для входа в личный кабинет на Едином портале госуслуг. После чего злоумышленники, находясь уже на личной странице гражданина, производят модификацию информации, то есть меняют пароли и беспрепятственно оформляют онлайн займы в микрофинансовых организациях, используя авторизацию через Госуслуги;
- звонок от оператора сотовой связи, который сообщает о необходимости продления услуг связи и также просит назвать код из СМС;
- дополнительный заработок. Гражданину на телефон в мессенджере поступает предложение о дополнительном заработке. Далее переходя по ссылке, он оставляет анкету со своими установочными данными. Сразу на телефон поступает звонок от куратора, который просит установить на телефон программу, где будут отображаться якобы заработанные деньги. Обязательным условием заработка является вложение личных сбережений, на которые гражданин получает так называемые проценты или бонусы. Злоумышленники вынуждают гражданина переводить свои денежные средства до тех пор, пока последний не заявит о том, что хочет вывести со счета заработанные проценты. После этого связь прерывается, и гражданин понимает, что его обманули;
- звонок от сотрудника банка или правоохранительных органов, который остается самым распространенным способом на протяжении последних лет как в Магаданской области, так и на всей территории России в целом.
На телефон гражданина поступает звонок от неизвестного, который представляется сотрудником банка или правоохранительных органов и сообщает, что по его счетам проходят сомнительные операции или что третьи лица пытаются оформить онлайн заявку на кредит от имени гражданина. После чего сообщает, что единственным способом защиты от действий неизвестных является перевод своих личных сбережений на так называемый безопасный счет. Либо предлагает взять кредит на определенную сумму и также перевести на некий счет. После перевода денежных средств, прерывается связь, и гражданин понимает, что стал жертвой обмана;
- вход злоумышленника в личный кабинет банковского обслуживания, и хищение находящихся на счетах денежных средств, оформление кредитов и перевод их на сторонние счета.
Клиент банка сменил абонентский номер, который ранее был подключен к дистанционному банковскому обслуживанию. Не отключив данную услугу от этого абонентского номера, подключил действующий, второй номер. Через несколько месяцев, старый абонентский номер «уходит» в свободную емкость оператора связи, который может оформить на себя любой гражданин Российской Федерации. Подключив сим-карту и обнаружив входящее уведомление с СМС-сообщением о проведении вами операций, злоумышленнику не составляет никаких проблем скачать приложение этого банка и войти в личный кабинет, в котором он может переводить имеющиеся денежные средства на свои счета, оформлять онлайн заявки на кредиты и т.д.
Есть и другие способы совершения хищений – это интернет покупка и продажа, взлом мессенджера «WhatsApp», с последующей просьбой занять денежные средства в долг и т.д.
На вопрос корреспондента, как же уберечься от мошенников Евгений Глухов напомнил о том, что настоящий сотрудник банка и правоохранительных органов, никогда не попросит оформить кредит, чтобы потом его сразу погасить и перевести деньги якобы на безопасные счета. И тем более не будет звонить через различные мессенджеры по аудио и видео связи. При получении такого звонка следует немедленно прекратить разговор, обратиться в свою кредитную организацию лично, либо позвонить на горячую линию банка, номер которой указан на карте и выяснить, все ли в порядке по вашим счетам.
Кроме того, никогда не сообщайте свои личные данные, данные банковских карт и коды, которые приходят в виде СМС-сообщения неизвестным, не переходите по ссылкам, направленные третьими лицами.
При смене абонентского номера, не забудьте отключить от него услугу дистанционного банковского обслуживания.
При покупке на интернет-площадках внимательно читайте отзывы о продавце, проверьте, как давно он там находится, никогда не переводите денежные средства прежде, чем убедитесь в наличии товара. Вас должно насторожить чрезмерно заниженная стоимость товара.
В завершении беседы Евгений Николаевич напомнил о том, что в регионе действует горячая линия по профилактике совершения мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, организованная Правительством Магаданской области совместно с региональным УМВД и многофункциональным центром.
Специалисты колл-центра оказывают консультации гражданам и оперативно предоставляют информацию о необходимых действиях в случаях, если человек подозревает, что с ним на связи мошенники.
Телефон колл-центра 122.
Пресс-служба УМВД России по Магаданской области
«На постоянной основе нами проводятся профилактические мероприятия. Мы беседуем с гражданами в трудовых коллективах, а это около двух тысяч встреч и почти 18 тысяч человек. Участковые уполномоченные, госавтоинспекторы, полицейские патрульно-постовой службы регулярно предупреждают граждан о способах обмана во время несения службы», - подчеркнул полковник полиции.
В ходе беседы Евгений Николаевич обозначил основные способы мошеннических действий:
- звонок от сотрудника Пенсионного фонда, т.е. на телефон гражданина поступает звонок якобы от специалиста Пенсионного фонда, который сообщает о том, что ему необходимо пересчитать трудовой стаж, размер пенсионных начислений или другую информацию. Далее лжесотрудник предлагает записаться на личный прием и просит сообщить код из СМС, который в момент разговора был направлен на телефон. Человек, не прерывая разговор, диктует код, который является паролем для входа в личный кабинет на Едином портале госуслуг. После чего злоумышленники, находясь уже на личной странице гражданина, производят модификацию информации, то есть меняют пароли и беспрепятственно оформляют онлайн займы в микрофинансовых организациях, используя авторизацию через Госуслуги;
- звонок от оператора сотовой связи, который сообщает о необходимости продления услуг связи и также просит назвать код из СМС;
- дополнительный заработок. Гражданину на телефон в мессенджере поступает предложение о дополнительном заработке. Далее переходя по ссылке, он оставляет анкету со своими установочными данными. Сразу на телефон поступает звонок от куратора, который просит установить на телефон программу, где будут отображаться якобы заработанные деньги. Обязательным условием заработка является вложение личных сбережений, на которые гражданин получает так называемые проценты или бонусы. Злоумышленники вынуждают гражданина переводить свои денежные средства до тех пор, пока последний не заявит о том, что хочет вывести со счета заработанные проценты. После этого связь прерывается, и гражданин понимает, что его обманули;
- звонок от сотрудника банка или правоохранительных органов, который остается самым распространенным способом на протяжении последних лет как в Магаданской области, так и на всей территории России в целом.
На телефон гражданина поступает звонок от неизвестного, который представляется сотрудником банка или правоохранительных органов и сообщает, что по его счетам проходят сомнительные операции или что третьи лица пытаются оформить онлайн заявку на кредит от имени гражданина. После чего сообщает, что единственным способом защиты от действий неизвестных является перевод своих личных сбережений на так называемый безопасный счет. Либо предлагает взять кредит на определенную сумму и также перевести на некий счет. После перевода денежных средств, прерывается связь, и гражданин понимает, что стал жертвой обмана;
- вход злоумышленника в личный кабинет банковского обслуживания, и хищение находящихся на счетах денежных средств, оформление кредитов и перевод их на сторонние счета.
Клиент банка сменил абонентский номер, который ранее был подключен к дистанционному банковскому обслуживанию. Не отключив данную услугу от этого абонентского номера, подключил действующий, второй номер. Через несколько месяцев, старый абонентский номер «уходит» в свободную емкость оператора связи, который может оформить на себя любой гражданин Российской Федерации. Подключив сим-карту и обнаружив входящее уведомление с СМС-сообщением о проведении вами операций, злоумышленнику не составляет никаких проблем скачать приложение этого банка и войти в личный кабинет, в котором он может переводить имеющиеся денежные средства на свои счета, оформлять онлайн заявки на кредиты и т.д.
Есть и другие способы совершения хищений – это интернет покупка и продажа, взлом мессенджера «WhatsApp», с последующей просьбой занять денежные средства в долг и т.д.
На вопрос корреспондента, как же уберечься от мошенников Евгений Глухов напомнил о том, что настоящий сотрудник банка и правоохранительных органов, никогда не попросит оформить кредит, чтобы потом его сразу погасить и перевести деньги якобы на безопасные счета. И тем более не будет звонить через различные мессенджеры по аудио и видео связи. При получении такого звонка следует немедленно прекратить разговор, обратиться в свою кредитную организацию лично, либо позвонить на горячую линию банка, номер которой указан на карте и выяснить, все ли в порядке по вашим счетам.
Кроме того, никогда не сообщайте свои личные данные, данные банковских карт и коды, которые приходят в виде СМС-сообщения неизвестным, не переходите по ссылкам, направленные третьими лицами.
При смене абонентского номера, не забудьте отключить от него услугу дистанционного банковского обслуживания.
При покупке на интернет-площадках внимательно читайте отзывы о продавце, проверьте, как давно он там находится, никогда не переводите денежные средства прежде, чем убедитесь в наличии товара. Вас должно насторожить чрезмерно заниженная стоимость товара.
В завершении беседы Евгений Николаевич напомнил о том, что в регионе действует горячая линия по профилактике совершения мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, организованная Правительством Магаданской области совместно с региональным УМВД и многофункциональным центром.
Специалисты колл-центра оказывают консультации гражданам и оперативно предоставляют информацию о необходимых действиях в случаях, если человек подозревает, что с ним на связи мошенники.
Телефон колл-центра 122.
Пресс-служба УМВД России по Магаданской области