Новый год в «топе» у мошенников: фальшивая техподдержка. Сотрудники МВД и ДВ ГУ Банка России предостерегают приморцев
13:00 04.01.2024
В праздничные дни поток финансовых операций увеличивается, ведь люди заняты новогодней суетой. И именно на этот период приходится пик активности мошенников, которые выманивают данные карт и другую конфиденциальную информацию от имени сотрудников банков, страховых компаний, сотовых операторов, официальных организаций и маркетплейсов. Мошенники используют социальные сети, телефонные обзвоны, интернет и электронную почту. Как не попасться на уловки злоумышленников, рассказали в УМВД России по Приморскому краю и Дальневосточном ГУ Банка России.Одна из распространенных мошеннических схем - фальшивая техподдержка.Сотрудники маркетплейсов не всегда справляются с большим объемом предновогодних заказов. Повышенная нагрузка приводит к ошибкам. Недовольные клиенты оставляют комментарии в соцсетях интернет-магазинов. Этим пользуются мошенники: преступники ищут людей, которые жалуются на проблемы с заказами, и начинают с ними переписку в соцсетях от имени менеджеров службы поддержки компании. Например, человек жалуется на двойное списание денег, а ему обещают быстро уладить ситуацию и присылают ссылку: в специальной форме надо только ввести реквизиты карты.... Оформлять и отменять заказы можно только через официальный сайт либо приложение интернет-магазина или маркетплейса. Все общение должно происходить на их официальных площадках, а если вам предлагают ввести данные карты по ссылке, которую вам прислалив соцсетях или мессенджерах, то стоит задуматься. Переходить на «страницу оплаты» по ссылкам от незнакомцев опасно, так вы можете оказаться на фишинговом сайте.Поделитесь этой информацией с родственниками, друзьями и знакомыми, со всеми, кто вам дорог. Соблюдайте меры имущественной безопасности. Берегите свои деньги и нервы.
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю