Полиция Приморья обратилась к гражданам, напомнив об уловках мошенников
13:03 20.04.2024
В Приморье сотрудники полиции продолжают проведение мероприятий по профилактике преступлений, связанных с мошенничеством и дистанционными кражами, в том числе в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий и методов социальной инженерии. В рамках реализации социального проекта «Забота» участковые уполномоченные полиции проводят беседы с гражданами в трудовых коллективах и на административных участках, распространяют тематические листовки и плакаты, в которых приморцев информируют о том, как обезопасить себя и свои сбережения. В деятельности по повышению финансовой грамотности, правовому просвещению граждан принимают участие представители институтов гражданского общества и средств массовой информации. Вместе с тем, по статистике, с начала 2024 года свыше 1,5 тыс. жителей Приморского края обратились в органы внутренних дел с сообщениями о совершенных в отношении них мошеннических действиях, а сумма причиненного ущерба составила 522, 5 млн рублей.Среди самых распространенных мошеннических уловок, на которые попадаются приморцы, остается звонок из «службы безопасности» банка с предложением перевести деньги на безопасный счет или звонок от лже-сотрудников правоохранительных органов. Еще одна популярная схема мошенников - предложение быстрого обогащения, когда гражданам предлагают поиграть на несуществующих биржах или разместить деньги на мифических инвестиционных площадках. Не теряют популярности мошенническая схема «Родственник попал в беду». И еще один распространенный вид мошенничества - объявления о продаже несуществующих товаров/ предоставлении услуг в сети Интернет. Для хищений денег у граждан злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают, а затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на безопасный счет либо передать их через курьера. При этом преступники изобретают всё новые способы убеждения: потерпевшим не просто звонят с незнакомого номера, а используют видеозвонки через мессенджер, устанавливая на экране в качестве фотографии вызывающего абонента логотип известной организации или финансового учреждения. Подавляющее большинство мошенничеств основано на методах социальной инженерии: преступники используют многоэтапные схемы со сложными психологическими манипуляциями. Цель мошенников – завоевать полное доверие жертвы, напугать человека и затем управлять его поведением под предлогом заботы о безопасности. Полиция обратилась к приморцам с просьбой быть бдительными. При поступлении телефонного звонка из «банка» или «правоохранительных органов» с сообщением о подозрительной операции по банковскому счёту, оформлении третьим лицом кредита на ваше имя, несанкционированном списании денежных средств, следует немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка для уточнения информации, либо позвонить в банк по номеру телефона, который указан на оборотной стороне банковской карты. Следует запомнить: никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся. Не сообщайте незнакомым людям свои персональные данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений. Не устанавливайте на свои мобильные устройства приложения по просьбе незнакомых людей. Ни в коем случае не совершайте банковских операций, назначение которых не понятно. Никогда не совершайте операций, связанных с финансами, спонтанно и по указанию неизвестных лиц, кем бы они не представлялись. Проверяйте любую информацию, размещенную в сети Интернет или поступающую по телефону, в достоверных источниках. Пользуйтесь только проверенными Интернет-ресурсами.Не позволяйте мошенникам обманывать вас!Поделитесь этой информацией с пожилыми родственниками, друзьями и знакомыми, со всеми, кто вам дорог. Соблюдайте меры имущественной безопасности.
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю