Новый год в «топе» у мошенников. Сотрудники МВД и ДВ ГУ Банка России предостерегают приморцев
16:36 25.12.2023
Перед Новым годом поток финансовых операций увеличивается, а люди заняты предпраздничной суетой. И именно на этот период приходится пик активности мошенников, которые выманивают данные карт и другую конфиденциальную информацию от имени сотрудников банков, страховых компаний, сотовых операторов, официальных организаций и маркетплейсов. Мошенники используют социальные сети, телефонные обзвоны, интернет и электронную почту. Как не попасться на уловки злоумышленников, рассказали в УМВД России по Приморскому краю и Дальневосточном ГУ Банка России.Для хищений денег у граждан злоумышленники продолжают активно использовать методы социальной инженерии. Они представляются сотрудниками банковских учреждений или правоохранительных органов. Запугивают, а затем просят сообщить им реквизиты банковской карты, перевести средства безналичным платежом на так называемый «безопасный счет» либо передать их через курьера. При этом преступники изобретают всё новые способы убеждения. Например, в последнее время потерпевшим не просто звонят с незнакомого номера, а используют мессенджер, устанавливая в качестве фотографии вызывающего абонента логотип какой-либо организации или финансового учреждения. Таким образом, у потерпевшего может сложиться впечатление, что к нему действительно обращаются работники банка или государственного учреждения. Кроме того, войти в доверие мошенники пытаются с помощью видеозвонков. На экране они могут показать кабинет с символикой той или иной структуры, а собеседник изобразит типичного офисного работника и представится сотрудником этой организации. Помните: подавляющее большинство мошенничеств основано на методах социальной инженерии: Преступники используют многоэтапные схемы со сложными психологическими манипуляциями. Цель мошенников – завоевать полное доверие жертвы и затем управлять ее поведением под предлогом заботы о безопасности. Мы просим граждан быть бдительными. При поступлении телефонного звонка из «банка» или «правоохранительных органов» с сообщением о попавшем в беду родственнике, подозрительной операции по банковскому счёту, оформлении третьим лицом кредита на ваше имя, несанкционированном списании денежных средств – помните, это мошенники! Немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайшее отделение банка для уточнения информации, либо позвоните в банк по номеру телефона, который указан на оборотной стороне вашей банковской карты. Следует также запомнить одно простое правило: никакие процессуальные действия сотрудниками правоохранительных органов по телефону не проводятся.Не сообщайте незнакомым людям свои персональные данные, данные банковских карт и коды из SMS-сообщений. Не устанавливайте на свои мобильные устройства приложения по просьбе незнакомых вам лиц, в том числе тех, кто представляется сотрудниками банков или правоохранительных органов. Поделитесь этой информацией с пожилыми родственниками, друзьями и знакомыми, со всеми, кто вам дорог. Соблюдайте меры имущественной безопасности. Не дайте мошенникам омрачить новогоднее настроение. Берегите свои деньги и нервы.
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю
Пресс-служба УМВД России по Приморскому краю