Директор школы едва не отправил мошенникам 2 100 000 рублей, оформленные в кредит
12:10 21.03.2024
Несмотря на то, что ежедневно в полицию поступают сообщения граждан о фактах дистанционного мошенничества, есть случаи, когда жители республики проявляют бдительность.
Так, в отдел полиции №2 МУ МВД России «Якутское» обратился директор одной из школ Якутска и рассказал, по какой схеме обманывают мошенники. Ему позвонила женщина и, представившись сотрудником сотового оператора, попросила назвать номер паспорта, СНИЛС или ИНН для продления договора обслуживания абонентского номера, что он и сделал.
Затем один за другим с ним связались мнимые сотрудники портала Госуслуг и Центробанка и под предлогом попытки оформления кредита на его имя убедили установить на телефон приложение «Касперский бизнес+.арk», ссылку на которое отправили по мессенджеру WhatsApp. При этом якобы для обеспечения безопасности злоумышленники попросили предоставить все разрешения для этой программы.
Под видом сотрудника правоохранительных органов по видеосвязи ему сообщили, что проводится проверка в отношении недобросовестных работников одного из якутских филиалов банка, которые занимаются незаконными финансовыми операциями для вывода денежных средств в соседнюю страну, и попросили пойти в офис банка, чтобы взять «встречный» кредит на сумму 2 100 000 рублей. Пояснив, что деньги нужны для оперативной работы по уголовному расследованию, аферисты попросили назвать цель получения кредита на ремонт квартиры и покупку мебели. На видео житель Якутска заметил, что звонивший находится в помещении, напоминающем кабинеты милиции советского времени, где висел флаг России.
Мужчина, думая, что выполняет задание особой важности, согласился. После этого аферисты тщательно проинструктировали его, что и как следует говорить специалистам банка и как себя вести, чтобы не вызвать подозрений. Когда он пришёл в офис банка и обратился к менеджеру, бдительный сотрудник банка поинтересовался, не звонили ли ему из правоохранительных органов, на что по инструкции мошенников ответил отрицательно.
После того как он получил наличные, звонившие попытались убедить его отправить полученные деньги через банкомат, расположенный в торговом центре на улице Федора Попова. Но в этот момент горожанин понял, что находится под давлением мошенников, которые с помощью ранее установленного приложения отслеживали всю его переписку и звонки. Из-за настойчивых входящих звонков он удалил приложение и выключил телефон.Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия)
Так, в отдел полиции №2 МУ МВД России «Якутское» обратился директор одной из школ Якутска и рассказал, по какой схеме обманывают мошенники. Ему позвонила женщина и, представившись сотрудником сотового оператора, попросила назвать номер паспорта, СНИЛС или ИНН для продления договора обслуживания абонентского номера, что он и сделал.
Затем один за другим с ним связались мнимые сотрудники портала Госуслуг и Центробанка и под предлогом попытки оформления кредита на его имя убедили установить на телефон приложение «Касперский бизнес+.арk», ссылку на которое отправили по мессенджеру WhatsApp. При этом якобы для обеспечения безопасности злоумышленники попросили предоставить все разрешения для этой программы.
Под видом сотрудника правоохранительных органов по видеосвязи ему сообщили, что проводится проверка в отношении недобросовестных работников одного из якутских филиалов банка, которые занимаются незаконными финансовыми операциями для вывода денежных средств в соседнюю страну, и попросили пойти в офис банка, чтобы взять «встречный» кредит на сумму 2 100 000 рублей. Пояснив, что деньги нужны для оперативной работы по уголовному расследованию, аферисты попросили назвать цель получения кредита на ремонт квартиры и покупку мебели. На видео житель Якутска заметил, что звонивший находится в помещении, напоминающем кабинеты милиции советского времени, где висел флаг России.
Мужчина, думая, что выполняет задание особой важности, согласился. После этого аферисты тщательно проинструктировали его, что и как следует говорить специалистам банка и как себя вести, чтобы не вызвать подозрений. Когда он пришёл в офис банка и обратился к менеджеру, бдительный сотрудник банка поинтересовался, не звонили ли ему из правоохранительных органов, на что по инструкции мошенников ответил отрицательно.
После того как он получил наличные, звонившие попытались убедить его отправить полученные деньги через банкомат, расположенный в торговом центре на улице Федора Попова. Но в этот момент горожанин понял, что находится под давлением мошенников, которые с помощью ранее установленного приложения отслеживали всю его переписку и звонки. Из-за настойчивых входящих звонков он удалил приложение и выключил телефон.Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия)