Два сахалинских пенсионера лишились крупных сумм из-за мошенников
03:00 17.04.2024
В УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 53-летнего гражданина. Путем обмана у него похищено 70000 рублей.
Заявитель увидел в сети Интернет объявление о продаже акваланга. Созвонившись с продавцом, они обговорили все детали сделки. Продавец даже прислал в мессенджер видео с обзором товара. В переписке они договорились отправить акваланг компанией экспресс-доставки. Когда продавец прислал квитанцию об отправке с трек-номером, мужчина перевел ему деньги. Спустя время заявитель позвонил в транспортную компанию, чтобы узнать о доставке. Сотрудники сообщили, что подобных отправлений к ним не поступало. Продавец при этом, заблокировал контакты потерпевшего.
Также в полицию обратилась 72-летняя гражданка, которая лишилась 3 миллионов рублей. Ранее ей в мессенджере поступило сообщение от руководителя, который сообщил, что на работе будет проводиться негласная проверка сотрудниками ФСБ. Позже с заявительницей связывалось несколько человек, которые представлялись сотрудниками правоохранительных органов. По их указанию она перевела через банкомат «на безопасный счет» собственные накопления в сумме 3 000 000 рублей. Потепревшую убедили, что в ином случае деньги будут похищены преступниками, которые завладели ее данными и переводят от ее имени деньги за рубеж. Также сказали никому не сообщать о происходящем, пригрозив, за разглашение ей будет грозить уголовное преследование.
А 56-летний пенсионер из Корсакова лишился 2 978 400 рублей. В октябре 2023 года он увидел в сети Интернет рекламу об инвестициях, перешел по ссылке и зарегистрировался на сайте. С ним связался неизвестный, представившийся аналитиком-трейдером. Заявитель скачал приложения, которые ему сказали, и начал переводить средства. Позже, чтобы вывести деньги, ему необходимо было совершить «финансовый оборот». Используя функцию «демонстрация экрана», потепревшим и его «консультантом» был создан совместный счет в личном кабинете приложения банка. После того как банк заблокировал очередную операцию, распознав мошеннические действия, заявитель стал переводить денежные средства по номеру телефона, который ему продиктовали. Впоследствии заявитель узнал, что общался с мошенниками.
По вышеперечисленным фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Материал подготовлен на основе предварительных данных
Заявитель увидел в сети Интернет объявление о продаже акваланга. Созвонившись с продавцом, они обговорили все детали сделки. Продавец даже прислал в мессенджер видео с обзором товара. В переписке они договорились отправить акваланг компанией экспресс-доставки. Когда продавец прислал квитанцию об отправке с трек-номером, мужчина перевел ему деньги. Спустя время заявитель позвонил в транспортную компанию, чтобы узнать о доставке. Сотрудники сообщили, что подобных отправлений к ним не поступало. Продавец при этом, заблокировал контакты потерпевшего.
Также в полицию обратилась 72-летняя гражданка, которая лишилась 3 миллионов рублей. Ранее ей в мессенджере поступило сообщение от руководителя, который сообщил, что на работе будет проводиться негласная проверка сотрудниками ФСБ. Позже с заявительницей связывалось несколько человек, которые представлялись сотрудниками правоохранительных органов. По их указанию она перевела через банкомат «на безопасный счет» собственные накопления в сумме 3 000 000 рублей. Потепревшую убедили, что в ином случае деньги будут похищены преступниками, которые завладели ее данными и переводят от ее имени деньги за рубеж. Также сказали никому не сообщать о происходящем, пригрозив, за разглашение ей будет грозить уголовное преследование.
А 56-летний пенсионер из Корсакова лишился 2 978 400 рублей. В октябре 2023 года он увидел в сети Интернет рекламу об инвестициях, перешел по ссылке и зарегистрировался на сайте. С ним связался неизвестный, представившийся аналитиком-трейдером. Заявитель скачал приложения, которые ему сказали, и начал переводить средства. Позже, чтобы вывести деньги, ему необходимо было совершить «финансовый оборот». Используя функцию «демонстрация экрана», потепревшим и его «консультантом» был создан совместный счет в личном кабинете приложения банка. После того как банк заблокировал очередную операцию, распознав мошеннические действия, заявитель стал переводить денежные средства по номеру телефона, который ему продиктовали. Впоследствии заявитель узнал, что общался с мошенниками.
По вышеперечисленным фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Материал подготовлен на основе предварительных данных