Несколько сахалинцев стали жертвами мошенничества

03:00 07.06.2024

УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 54-летней гражданки о хищении обманом 670000 рублей. Вчера женщине пришло сообщение от имени генерального директора об утечке персональных данных. Из сообщения следовало, что с женщиной должен связаться руководитель комиссии по расследованию. Далее  по телефону неизвестные сообщили, что на имя потерпевшей  кто-то пытается взять кредит. Чтобы этого не произошло, женщине необходимо пойти и самой  его оформить, а деньги перевести на безопасный счет, что она и сделала.24-летний сахалинец в группе по интересам в мессенджере увидел объявление о предоставлении помощи в оформлении водительского удостоверения. Договорившись об оплате в 35000 рублей, он сделал перевод на банковскую карту. После этого собеседник сразу удалил переписку и перестал выходить на связь.
Жительнице Макарова в мессенджере пришло сообщение от бывшего работодателя, которая сообщила, что ей скоро позвонит сотрудник госбезопасности, так как якобы «все работники учреждения замешаны в государственной измене, и ей необходимо будет следовать всем указаниям, которые будет давать сотрудник госбезопасности». В дальнейшем, по указанию неизвестного, заявительница приобрела новый сотовый телефон и сим-карту, оформила кредиты в различных банках и через банкомат совершила несколько переводов. Сумма ущерба составила 3820206 рублей.
Жительнице г. Александровск-Сахалинский позвонила неизвестная, представилась сотрудницей обязательного медицинского страхования и сообщила о необходимости продления и замены страхового полиса на полис нового образца. Для этого нужно было продиктовать код из смс и через 10 дней можно забрать полис на почте или в поликлинике. Женщина сообщила код, после чего поняла, что разговаривала с мошенниками, на госуслуги она зайти не смога.
У жителя пгт. Ноглики под предлогом продления услуг связи мошенники выманили код из смс и лишили доступа к порталу «Госуслуги» По всем фактам возбуждены уголовные дела, проводятся следственные действияУважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста.Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.