Сахалинцы попались на уловки мошенников
02:20 06.08.2024
5 августа в дежурную часть УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 55-летней местной жительницы. Женщине позвонил неизвестный, который представился сотрудником сотовой связи и сообщил, что необходимо продлить договор обслуживания. Для переоформления необходимо продиктовать коды, поступившие в сообщении, что потерпевшая и сделала. В дальнейшем она обнаружила, что аккаунт на портале "Государственные услуги" был взломан.
5 августа в дежурную часть ОМВД России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» поступило заявление от 23-летней местной жительнице. Сначала ее бабушке поступил звонок от неизвестного, который сообщил, что ей необходимо сохранить свои сбережения от аферистов, на что последняя ответила, что ничего в этом не понимает и попросила связаться с ее внучкой. После чего, уже заявительнице в мессенджере поступил звонок от неизвестного, который сообщил, что нужно спасти имеющиеся на счетах бабушки денежные средства. Действуя по инструкциям аферистов, заявительница перевела на свою карту с карты бабушки деньги в сумме 39 тысяч рублей. В дальнейшем действуя по указанию собеседника, она перевела денежные средства в сумме 228 500 рублей на указанные ей банковские счета, а также оформила кредит на сумму 494 000 рублей, который частями переводила на продиктованные ей банковские счета. Сумма ущерба составила 511 170 рублей.
67-летней жительнице Долинска позвонил «специалист сотовой компании», который сообщил, что каждые пять лет необходимо производить перерегистрацию номера на портале «Госуслуг». Для переоформления договора сотовой связи необходимо продиктовать коды, поступившие ей в сообщении, что заявительница и сделала. В дальнейшем гражданке поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником службы безопасности банка сообщил, что поскольку ее аккаунт взломан, то мошенники пытаются похитить денежные средства. Для предотвращения мошеннических действий ей необходимо срочно обналичить деньги и внести их на «безопасный счет». Сахалинка, находясь в банке, обратилась к оператору с просьбой обналичить имеющиеся у неё на счету денежные средства в сумме 900 000 рублей, на что оператор в ходе беседы объяснила потерпевшей, что в отношении гражданки происходят мошеннические действия.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста.
Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
5 августа в дежурную часть ОМВД России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» поступило заявление от 23-летней местной жительнице. Сначала ее бабушке поступил звонок от неизвестного, который сообщил, что ей необходимо сохранить свои сбережения от аферистов, на что последняя ответила, что ничего в этом не понимает и попросила связаться с ее внучкой. После чего, уже заявительнице в мессенджере поступил звонок от неизвестного, который сообщил, что нужно спасти имеющиеся на счетах бабушки денежные средства. Действуя по инструкциям аферистов, заявительница перевела на свою карту с карты бабушки деньги в сумме 39 тысяч рублей. В дальнейшем действуя по указанию собеседника, она перевела денежные средства в сумме 228 500 рублей на указанные ей банковские счета, а также оформила кредит на сумму 494 000 рублей, который частями переводила на продиктованные ей банковские счета. Сумма ущерба составила 511 170 рублей.
67-летней жительнице Долинска позвонил «специалист сотовой компании», который сообщил, что каждые пять лет необходимо производить перерегистрацию номера на портале «Госуслуг». Для переоформления договора сотовой связи необходимо продиктовать коды, поступившие ей в сообщении, что заявительница и сделала. В дальнейшем гражданке поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником службы безопасности банка сообщил, что поскольку ее аккаунт взломан, то мошенники пытаются похитить денежные средства. Для предотвращения мошеннических действий ей необходимо срочно обналичить деньги и внести их на «безопасный счет». Сахалинка, находясь в банке, обратилась к оператору с просьбой обналичить имеющиеся у неё на счету денежные средства в сумме 900 000 рублей, на что оператор в ходе беседы объяснила потерпевшей, что в отношении гражданки происходят мошеннические действия.
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Ведется следствие.
Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста.
Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.