Житель областного центра инвестировал мошенникам около 6 миллионов рублей
02:00 03.09.2024
2 сентября в полицию поступило заявление от 48-летнего жителя областного центра. Под предлогом инвестирования в драгоценные металлы на бирже мужчина внес 5 838 000 рублей. Данная сумма была им получена в кредит в разных банках. Вывести средства он так и не смог.
В полицию города Александровск-Сахалинский обратилась 69-летняя местная жительница. В социальной сети ей пришло сообщение, что пенсионерам положены выплаты в сумме 15000 рублей из банка. Уточнив информацию о банковской карте потерпевшей, собеседница пояснила, что надо сообщить код, который придет в СМС-сообщении, что заявительница и сделала. После чего ей стали приходить СМС-сообщения с номера 900 о списании денежных средств. Сумма ущерба составила 9000 рублей.
30-летний житель п. Смирных через интернет приобрел квадроцикл. После проведения оплаты, неустановленное лицо, не намереваясь выполнять условия устного договора, вводило в заблуждение потерпевшую сторону в части доставки транспортного средства на территорию Сахалинской области. Денежные средства в сумме 323282 рублей так и не вернули.
В ОМВД России по Поронайскому городскому округу поступило заявление от 53-летней местной жительницы. Женщине в мессенджере потупило СМС-сообщение от руководителя о том, что будет проводиться внеплановая проверка по факту утечки личных данных и с ней свяжутся проверяющие. Далее в мессенджере поступил звонок от лже-сотрудника банка, который сообщил, что с её счетов третьи лица пытаются осуществить перевод средств в иностранные государства, но банк приостановил операцию. Он же сообщил, что на заявительницу оформили кредит на сумму 1100000 рублей, и с целью отмены операции необходимо самостоятельно оформить кредит. Заявительница поняла, что стала жертвой мошенников и прекратила разговор. Всё же доступ на портал «Госуслуг» стал заблокирован.
По вышеперечисленным фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на месеенджер.
Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством смс-банкинга, не соглашайтесь на 100 % оплату товара при покупке через сомнительные интернет-объявления, непроверенные сайты, подозрительные страницы в социальных сетях.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
В полицию города Александровск-Сахалинский обратилась 69-летняя местная жительница. В социальной сети ей пришло сообщение, что пенсионерам положены выплаты в сумме 15000 рублей из банка. Уточнив информацию о банковской карте потерпевшей, собеседница пояснила, что надо сообщить код, который придет в СМС-сообщении, что заявительница и сделала. После чего ей стали приходить СМС-сообщения с номера 900 о списании денежных средств. Сумма ущерба составила 9000 рублей.
30-летний житель п. Смирных через интернет приобрел квадроцикл. После проведения оплаты, неустановленное лицо, не намереваясь выполнять условия устного договора, вводило в заблуждение потерпевшую сторону в части доставки транспортного средства на территорию Сахалинской области. Денежные средства в сумме 323282 рублей так и не вернули.
В ОМВД России по Поронайскому городскому округу поступило заявление от 53-летней местной жительницы. Женщине в мессенджере потупило СМС-сообщение от руководителя о том, что будет проводиться внеплановая проверка по факту утечки личных данных и с ней свяжутся проверяющие. Далее в мессенджере поступил звонок от лже-сотрудника банка, который сообщил, что с её счетов третьи лица пытаются осуществить перевод средств в иностранные государства, но банк приостановил операцию. Он же сообщил, что на заявительницу оформили кредит на сумму 1100000 рублей, и с целью отмены операции необходимо самостоятельно оформить кредит. Заявительница поняла, что стала жертвой мошенников и прекратила разговор. Всё же доступ на портал «Госуслуг» стал заблокирован.
По вышеперечисленным фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на месеенджер.
Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством смс-банкинга, не соглашайтесь на 100 % оплату товара при покупке через сомнительные интернет-объявления, непроверенные сайты, подозрительные страницы в социальных сетях.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.