Несколько сахалинцев пострадали от мошенников
01:10 10.09.2024
В УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило заявление от 33-летнего гражданина о том, что ранее ему поступил звонок в мессенджере, где ему сообщили о взломе аккаунта на портале «Госуслуги». Для защиты от мошенников, следуя инструкции, заявитель осуществил перевод на «безопасный счёт» 314000 рублей.
50-летний житель п. Вахрушев по такой же схеме, под предлогом того, чтобы мошенники не смогли воспользоваться его персональными данными при оформлении кредита, ему нужно самому взять кредит, чтобы банк им отказал. Мужчина оформил заявку, однако вовремя понял, что общался с аферистами и обратился в банк с просьбой аннулировать заявку.
В полицию города Александровск-Сахалинский обратился гражданин 1983 г.р. Ещё 10 мая 2024 в сети интернет он увидел объявление о продаже квадроцикла и позвонил по указанному номеру. Договорившись с продавцом о покупке, он перевёл 139900 рублей, однако до настоящего времени товар не получил.
Жительнице Невельска через мессенжер позвонили и сказали о необходимости продлить срок действия сим-карты. Женщина назвала код из смс. Затем позвонила лже-сотрудница «Госуслуг» и сообщила, что аккаунт заявительницы взломали и с ней свяжутся из банка. Звонивший сообщил о необходимости установить приложение «Касперский 4.8» и произвести диагностику для того, чтобы он блокировал подозрительные номера телефонов, что она и сделала. После установки данного приложения с её счета были похищены 109000 рублей.
69-летняя жительница с. Поречье попалась на подобную схему, но назвала звонившим мошенникам ещё и свои паспортные данные. Впоследствии пенсионерка перевела для сохранности «на безопасный счет» 138791рублей.
40-летний житель Тымовска в результате игры на бирже потерял 1350000 рублей, часть из которых являются заемными средствами.
Ещё два сахалинца лишились доступа к аккаунту «Госуслуги». В первом случае позвонил лже-сотрудник «Энергосбыта» и под предлогом замены счетчика и записи по времени заявитель назвал пароль из смс.
По вышеперечисленным фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер. Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством смс-банкинга, не соглашайтесь на 100 % оплату товара при покупке через сомнительные интернет-объявления, непроверенные сайты, подозрительные страницы в социальных сетях. Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
50-летний житель п. Вахрушев по такой же схеме, под предлогом того, чтобы мошенники не смогли воспользоваться его персональными данными при оформлении кредита, ему нужно самому взять кредит, чтобы банк им отказал. Мужчина оформил заявку, однако вовремя понял, что общался с аферистами и обратился в банк с просьбой аннулировать заявку.
В полицию города Александровск-Сахалинский обратился гражданин 1983 г.р. Ещё 10 мая 2024 в сети интернет он увидел объявление о продаже квадроцикла и позвонил по указанному номеру. Договорившись с продавцом о покупке, он перевёл 139900 рублей, однако до настоящего времени товар не получил.
Жительнице Невельска через мессенжер позвонили и сказали о необходимости продлить срок действия сим-карты. Женщина назвала код из смс. Затем позвонила лже-сотрудница «Госуслуг» и сообщила, что аккаунт заявительницы взломали и с ней свяжутся из банка. Звонивший сообщил о необходимости установить приложение «Касперский 4.8» и произвести диагностику для того, чтобы он блокировал подозрительные номера телефонов, что она и сделала. После установки данного приложения с её счета были похищены 109000 рублей.
69-летняя жительница с. Поречье попалась на подобную схему, но назвала звонившим мошенникам ещё и свои паспортные данные. Впоследствии пенсионерка перевела для сохранности «на безопасный счет» 138791рублей.
40-летний житель Тымовска в результате игры на бирже потерял 1350000 рублей, часть из которых являются заемными средствами.
Ещё два сахалинца лишились доступа к аккаунту «Госуслуги». В первом случае позвонил лже-сотрудник «Энергосбыта» и под предлогом замены счетчика и записи по времени заявитель назвал пароль из смс.
По вышеперечисленным фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Будьте внимательны, не передавайте третьим лицам номер телефона, личные данные, пароли, номера карт или любую другую информацию. Всегда перезванивайте в учреждение сами, по телефону горячей линии. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер. Не совершайте по просьбе незнакомых лиц операции по карте, не сообщайте никому пароли, приходящие посредством смс-банкинга, не соглашайтесь на 100 % оплату товара при покупке через сомнительные интернет-объявления, непроверенные сайты, подозрительные страницы в социальных сетях. Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.