За минувшие выходные сахалинцы вновь стали жертвами мошенников
03:02 18.12.2023
В УМВД России по городу Южно-Сахалинску поступило несколько заявлений по факту мошенничества. Так, в мессенджере в одной из групп 21-летний заявитель выставил объявление о продаже робота-пылесоса за 10 500 рублей. После чего ему написала женщина, с предложением купить данный пылесос и просила прислать ей номер карты для перевода 50% от стоимости пылесоса. На что заявитель ответил согласием и переслал номер карты, далее женщина прислала ссылку, перейдя по которой вышла страница банка с полем для ввода пароля из СМС, после введения пароля из СМС произошло списание на 950 рублей со счета заявителя, после чего заявитель связался с женщиной, и она отправила ему ссылку на возврат денежных средств, перейдя по которой заявитель вновь ввел код из смс и произошло списание на сумму 2450 рублей. Далее в ходе переписки женщина повторно предложила оформить возврат средств и прислала заявителю ссылку, перейдя по которой он ввел код из СМС и произошло списание на сумму 3250 рублей. Общий ущерб 6750 рублей.
16 декабря 23-летний заявитель на сайте знакомств познакомился с девушкой, которая прорекламировала бот в мессенджере, как средство для заработка. Далее заявитель, желая заработать на инвестировании, внес свои сбережения. После чего заявителю сообщили, что для того, чтобы вывести заработанные финансы и разморозить счета, нужно в мессенджере связаться со службой поддержки. Там его попросили перевести 25 000 рублей, что заявитель и сделал.
39-летний сахалинец в сети интернет познакомился с девушкой, которая предложила инвестировать на бирже, начав с небольшой суммы. В дальнейшем трейдер предложил заявителю внести более крупную сумму -1 000 000 рублей, на что заявитель согласился и сделал перевод. После месяца торгов счет заявителя заблокировали из-за того, что якобы была не оформлена страховка, и чтобы разблокировать, потребовали внести еще 300 000 рублей. Ущерб составил 1 337 697 рублей.
46-летний гражданин, действу согласно известной схеме «на ваше имя оформлен кредит», лишился 160 009 рублей.
13 декабря у 45-летней заявительницы неизвестное лицо, под предлогом сдачи в наем жилья, похитило путем перевода потерпевшей на карту неизвестному лицу денежные средства в сумме 15000 рублей.
В ОМВД России по городскому округу «Охинский» поступило два заявления по факту мошенничества. 15 декабря 83-летней заявительнице позвонил неизвестный мужчина на домашний телефон и сообщил, что ее дочь пострадала в ДТП и необходимо перевести 2 000 000 рублей. Заявительница не поверила звонившему, перезвонила дочери, которая ее успокоила и сказала, что с ней все хорошо. Денежные средства заявительница не переводила.
В ОМВД России по Поронайскому городскому округу поступило заявление от 71-летней гражданки. 14 декабря ей в мессенджере пришло сообщение от знакомой, аккаунт которой взломали мошенники, которая сообщила, что с ней хотят связаться с Министерства образования. После чего позвонил неизвестный и сообщил, что от имени заявительницы был осуществлён перевод на сумму 200000 рублей в недружественную страну. И только из-за этого комментария перевод был приостановлен. Неизвестный стал запугивать пенсионерку. Позднее на телефон заявительницы позвонил неизвестный, представился следователем ФСБ, стал расспрашивать про перевод. Мужчина уговорил потерпевшую перевести сбережения на безопасный счет. После чего заявительница направилась в банк, придумала легенду, что все деньги снимает для внучки и совершила два перевода. Общий ущерб составил 278 700 рублей.
По такой же схеме чуть не попалась на уловки мошенников 52-летняя анивчанка. Женщина чуть не лишилась 1700000, но вовремя поняла, что разговаривает с мошенниками и положила трубку. Возбуждено уголовное дело.
В Тымовскую полицию обратился 26-летний заявитель. 15 декабря ему позвонил неизвестный, представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что заявителю необходимо перезаключить договор на обслуживание сим-карты. На телефон заявителя стали приходить смс-сообщения с кодами, которые потерпевший сообщил звонившему, после чего звонивший сказал "Всё, я тебя взломал, теперь будешь платить кредиты". После этого заявитель позвонил в тех. поддержку "Госуслуг", самостоятельно восстановить доступ в личный кабинет не удалось, в связи с чем 16 декабря заявитель пошёл в МФЦ, где ему поменяли логин и пароль для входа в личный кабинет. Возбуждено уголовное дело.
В ОМВД России по Холмскому городскому округу поступило два заявления по факту мошенничества. 37-летнему заявителю позвонила неизвестная представилась сотрудником банка и сообщила, что в личном кабинете заявителя был добавлен неизвестный номер и что ему необходимо перевыпустить банковскую карту. Через некоторое время ему перезвонил неизвестный, который представился сотрудником отдела безопасности банка и ему было предложено в целях безопасности снять денежные средства со счетов. Далее, действуя по указанию неизвестного лица, заявитель снял наличные в сумме 750 000 рублей и 350 000 рублей с кредитной карты и осуществил переводы. После этого неизвестный сообщил заявителю, что кто-то подал заявку на кредит от его имени на сумму 2 100 000 рублей. И чтобы мошенники не получили кредит, то ему нужно отозвать заявку, а затем, самому подать заявку, а денежные средства перевести на безопасный счет с целью дальнейшего погашения кредита, что он и сделал. Общий ущерб составил 3 200 000 рублей.
15 декабря 74-летней заявительнице поступил звонок от мужчины, который сообщил, что есть предложения о заработке. В дальнейшем женщина перевела 9500 рублей на указанные ей номера.
В Невельскую полицию обратилась 38-летняя женщина. 15 декабря ей поступил звонок от якобы сотрудницы правоохранительных органов , которая сообщила, что на имя заявительницы оформлено 2 кредита на 800 000 рублей. Далее потерпевшая оформила кредиты, для предотвращения незаконных действий, необходимо самостоятельно оформить кредиты, а 1 647 000 внесла на безопасный счет
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Материал подготовлен на основе предварительных данных
16 декабря 23-летний заявитель на сайте знакомств познакомился с девушкой, которая прорекламировала бот в мессенджере, как средство для заработка. Далее заявитель, желая заработать на инвестировании, внес свои сбережения. После чего заявителю сообщили, что для того, чтобы вывести заработанные финансы и разморозить счета, нужно в мессенджере связаться со службой поддержки. Там его попросили перевести 25 000 рублей, что заявитель и сделал.
39-летний сахалинец в сети интернет познакомился с девушкой, которая предложила инвестировать на бирже, начав с небольшой суммы. В дальнейшем трейдер предложил заявителю внести более крупную сумму -1 000 000 рублей, на что заявитель согласился и сделал перевод. После месяца торгов счет заявителя заблокировали из-за того, что якобы была не оформлена страховка, и чтобы разблокировать, потребовали внести еще 300 000 рублей. Ущерб составил 1 337 697 рублей.
46-летний гражданин, действу согласно известной схеме «на ваше имя оформлен кредит», лишился 160 009 рублей.
13 декабря у 45-летней заявительницы неизвестное лицо, под предлогом сдачи в наем жилья, похитило путем перевода потерпевшей на карту неизвестному лицу денежные средства в сумме 15000 рублей.
В ОМВД России по городскому округу «Охинский» поступило два заявления по факту мошенничества. 15 декабря 83-летней заявительнице позвонил неизвестный мужчина на домашний телефон и сообщил, что ее дочь пострадала в ДТП и необходимо перевести 2 000 000 рублей. Заявительница не поверила звонившему, перезвонила дочери, которая ее успокоила и сказала, что с ней все хорошо. Денежные средства заявительница не переводила.
В ОМВД России по Поронайскому городскому округу поступило заявление от 71-летней гражданки. 14 декабря ей в мессенджере пришло сообщение от знакомой, аккаунт которой взломали мошенники, которая сообщила, что с ней хотят связаться с Министерства образования. После чего позвонил неизвестный и сообщил, что от имени заявительницы был осуществлён перевод на сумму 200000 рублей в недружественную страну. И только из-за этого комментария перевод был приостановлен. Неизвестный стал запугивать пенсионерку. Позднее на телефон заявительницы позвонил неизвестный, представился следователем ФСБ, стал расспрашивать про перевод. Мужчина уговорил потерпевшую перевести сбережения на безопасный счет. После чего заявительница направилась в банк, придумала легенду, что все деньги снимает для внучки и совершила два перевода. Общий ущерб составил 278 700 рублей.
По такой же схеме чуть не попалась на уловки мошенников 52-летняя анивчанка. Женщина чуть не лишилась 1700000, но вовремя поняла, что разговаривает с мошенниками и положила трубку. Возбуждено уголовное дело.
В Тымовскую полицию обратился 26-летний заявитель. 15 декабря ему позвонил неизвестный, представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что заявителю необходимо перезаключить договор на обслуживание сим-карты. На телефон заявителя стали приходить смс-сообщения с кодами, которые потерпевший сообщил звонившему, после чего звонивший сказал "Всё, я тебя взломал, теперь будешь платить кредиты". После этого заявитель позвонил в тех. поддержку "Госуслуг", самостоятельно восстановить доступ в личный кабинет не удалось, в связи с чем 16 декабря заявитель пошёл в МФЦ, где ему поменяли логин и пароль для входа в личный кабинет. Возбуждено уголовное дело.
В ОМВД России по Холмскому городскому округу поступило два заявления по факту мошенничества. 37-летнему заявителю позвонила неизвестная представилась сотрудником банка и сообщила, что в личном кабинете заявителя был добавлен неизвестный номер и что ему необходимо перевыпустить банковскую карту. Через некоторое время ему перезвонил неизвестный, который представился сотрудником отдела безопасности банка и ему было предложено в целях безопасности снять денежные средства со счетов. Далее, действуя по указанию неизвестного лица, заявитель снял наличные в сумме 750 000 рублей и 350 000 рублей с кредитной карты и осуществил переводы. После этого неизвестный сообщил заявителю, что кто-то подал заявку на кредит от его имени на сумму 2 100 000 рублей. И чтобы мошенники не получили кредит, то ему нужно отозвать заявку, а затем, самому подать заявку, а денежные средства перевести на безопасный счет с целью дальнейшего погашения кредита, что он и сделал. Общий ущерб составил 3 200 000 рублей.
15 декабря 74-летней заявительнице поступил звонок от мужчины, который сообщил, что есть предложения о заработке. В дальнейшем женщина перевела 9500 рублей на указанные ей номера.
В Невельскую полицию обратилась 38-летняя женщина. 15 декабря ей поступил звонок от якобы сотрудницы правоохранительных органов , которая сообщила, что на имя заявительницы оформлено 2 кредита на 800 000 рублей. Далее потерпевшая оформила кредиты, для предотвращения незаконных действий, необходимо самостоятельно оформить кредиты, а 1 647 000 внесла на безопасный счет
По всем фактам возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
Материал подготовлен на основе предварительных данных