Граждане, будьте бдительны! Не верьте мошенникам!
01:00 27.12.2023
В ОМВД России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» поступило заявление от 43-летнего местного жителя, у которого неизвестные похитили 424 900 рублей. Мужчина рассказал, что ему поступил звонок от якобы сотрудника правоохранительных органов, который сообщил, что с его корреспондентского счета хотят снять деньги в пользу некого гражданина, который находится в розыске. А в утечке информации подозревают сотрудников банка, так как только у них имеется доступ к счету. Для предотвращения незаконных действий необходимо самостоятельно оформить кредит, а денежные средства обналичить и перевести на «безопасный счет», что заявитель и сделал.
На уловку мошенников попались еще двое сахалинцев из областного центра. Так, на сотовый телефон дочери заявительницы в мессенджере пришло сообщение от бота, что она стала третьим победителем в розыгрыше и ей положен денежный приз в сумме 50 000 рублей. Но для получения выигрыша необходимо внести оплату комиссии в размере 950 рублей. В дальнейшем, действуя по инструкции звонившей, девушка осуществила денежные переводы в счет оплаты комиссии и 3 000 рублей для увеличения выигрыша до 125 000 рублей. Но до настоящего времени выигрыш не получила. Ущерб составил 6 000 рублей.
Другой сахалинец, продавая диван, лишился 9 300 рублей. Мужчина в ходе разговора с потенциальной покупательницей по ее просьбе договорился о сделке через одно из приложений. Так, в дальнейшем заявитель оставил в приложении данные своей банковской карты, после чего с карты произошло списание денежных средств.
47-летней жительнице Южно-Сахалинска поступил звонок от сотрудника «Госуслуг», который сообщил, что её абонентский номер будет заблокирован, так как номер абонента действует только 10 лет с момента приобретения и необходимо продлить его. Следуя по инструкции звонившего, она сообщила неизвестному код, поступивший в сообщении с "Госуслуг", после чего поняла, что это были мошенники и заблокировала свои банковские карты, однако на портал зайти уже не смогла.
Возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.
На уловку мошенников попались еще двое сахалинцев из областного центра. Так, на сотовый телефон дочери заявительницы в мессенджере пришло сообщение от бота, что она стала третьим победителем в розыгрыше и ей положен денежный приз в сумме 50 000 рублей. Но для получения выигрыша необходимо внести оплату комиссии в размере 950 рублей. В дальнейшем, действуя по инструкции звонившей, девушка осуществила денежные переводы в счет оплаты комиссии и 3 000 рублей для увеличения выигрыша до 125 000 рублей. Но до настоящего времени выигрыш не получила. Ущерб составил 6 000 рублей.
Другой сахалинец, продавая диван, лишился 9 300 рублей. Мужчина в ходе разговора с потенциальной покупательницей по ее просьбе договорился о сделке через одно из приложений. Так, в дальнейшем заявитель оставил в приложении данные своей банковской карты, после чего с карты произошло списание денежных средств.
47-летней жительнице Южно-Сахалинска поступил звонок от сотрудника «Госуслуг», который сообщил, что её абонентский номер будет заблокирован, так как номер абонента действует только 10 лет с момента приобретения и необходимо продлить его. Следуя по инструкции звонившего, она сообщила неизвестному код, поступивший в сообщении с "Госуслуг", после чего поняла, что это были мошенники и заблокировала свои банковские карты, однако на портал зайти уже не смогла.
Возбуждены уголовные дела. Проводятся следственные действия.
Уважаемые граждане! Проявляйте бдительность! Ни в коем случае не сообщайте никому данные карт и пароли из смс!!! Они предназначены только для проведений операций лично Вами. Предупредите своих знакомых и родственников об известных Вам случаях мошенничества, в особенности лиц пожилого возраста. Запомните, что представители банков, госучреждений и организаций никогда не будут звонить Вам на мессенджер.
Обязательно перезванивайте в банк сами, по указанному на карте номере «горячей линии», так как мошенники активно используют «подмену номера». Также не заполняйте реквизиты своей банковской карты и пароли на неизвестных, сомнительных сайтах.
Если у Вас всё же украли деньги, то необходимо обратиться на горячую линию контактного центра банка, заблокировать карты и сервисы дистанционного банковского обслуживания, а затем написать заявление в отделение банка и в полицию.