В шаге от «долговой ямы»
15:35 19.02.2024
62-летняя жительница Стерлитамака сохранила деньги благодаря бдительности сотрудников банка.
В Управление МВД России по г. Стерлитамаку обратилась 62-летняя местная жительница с заявлением о покушении на мошенничество. Она рассказала, что ей позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда. Он сообщил о необходимости переоформить документы и предложил сразу же записать женщину на прием к специалисту. Для подтверждения записи пенсионерку попросили продиктовать код, который пришел на ее телефон от Госуслуг. Сообщение о неразглашении кода она проигнорировала и назвала заветные цифры.
Далее поступил звонок от мнимого сотрудника портала «Госуслуги». Звонившая сообщила о том, что личный кабинет потерпевшей взломали, и на ее имя оформили несколько кредитов. Она запугала пенсионерку и сказала никому не рассказывать о данной ситуации.
Для того, чтобы предотвратить якобы мошеннические действия, злоумышленница попросила зайти в мобильное приложение банка и выполнить ее указания. Горожанка доверилась аферистке и через пару кликов стала обладательницей большого кредита.
Сотрудникам банка показались такие операции подозрительными. Они связались с потерпевшей и объяснили, что кредит ее заставили взять мошенники. Операторы заблокировали карту потерпевшей и ограничили доступ к мобильному приложению. Благодаря этому деньги остались на счету, и женщина смогла оставить заявки на закрытия кредитов. После чего она обратилась в полицию.
В настоящее время по факту покушения на мошенничество возбуждены уголовные дела по ст.30 - ст.159 УК РФ.
МВД по Республике Башкортостан напоминает: не переводите деньги незнакомым людям. Представители Госуслуг, социального фонда не звонят гражданам и не запрашивают данные. Помните, что мошенники могут использовать подложные номера. Будьте внимательны.
Диана Губайдуллина, пресс-служба МВД по Республике Башкортостан
В Управление МВД России по г. Стерлитамаку обратилась 62-летняя местная жительница с заявлением о покушении на мошенничество. Она рассказала, что ей позвонили с неизвестного номера и представились сотрудником Пенсионного фонда. Он сообщил о необходимости переоформить документы и предложил сразу же записать женщину на прием к специалисту. Для подтверждения записи пенсионерку попросили продиктовать код, который пришел на ее телефон от Госуслуг. Сообщение о неразглашении кода она проигнорировала и назвала заветные цифры.
Далее поступил звонок от мнимого сотрудника портала «Госуслуги». Звонившая сообщила о том, что личный кабинет потерпевшей взломали, и на ее имя оформили несколько кредитов. Она запугала пенсионерку и сказала никому не рассказывать о данной ситуации.
Для того, чтобы предотвратить якобы мошеннические действия, злоумышленница попросила зайти в мобильное приложение банка и выполнить ее указания. Горожанка доверилась аферистке и через пару кликов стала обладательницей большого кредита.
Сотрудникам банка показались такие операции подозрительными. Они связались с потерпевшей и объяснили, что кредит ее заставили взять мошенники. Операторы заблокировали карту потерпевшей и ограничили доступ к мобильному приложению. Благодаря этому деньги остались на счету, и женщина смогла оставить заявки на закрытия кредитов. После чего она обратилась в полицию.
В настоящее время по факту покушения на мошенничество возбуждены уголовные дела по ст.30 - ст.159 УК РФ.
МВД по Республике Башкортостан напоминает: не переводите деньги незнакомым людям. Представители Госуслуг, социального фонда не звонят гражданам и не запрашивают данные. Помните, что мошенники могут использовать подложные номера. Будьте внимательны.
Диана Губайдуллина, пресс-служба МВД по Республике Башкортостан