Жители республики не перестают попадаться на уловки мошенников
16:10 15.04.2024
За истекшие сутки граждане от действий аферистов лишились почти 1 млн рублей.
Жительница Стерлитамака обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Со слов горожанки, ей на стационарный телефон позвонили неизвестные и сообщили, что по вине ее родственницы якобы произошло ДТП. Поверив злоумышленникам, пенсионерка передала свои 100 тысяч рублей прибывшему курьеру и даже не задумалась о том, что это может быть обман. Женщину не смутило то, что неизвестный по телефону представился следователем и убедительно предлагал за деньги не возбуждать уголовное дело. Только после передачи денег аферистам пенсионерка встретилась со своей дочерью и поняла, что стала жертвой обмана и обратилась к правоохранителям.
Житель Уфы также попался на известную схему обмана. 62-летний горожанин лишился накопленных почти 650 тысяч рублей. Мошенники связались с ним и представились работниками пенсионного фонда. Мужчине сообщили, что ему якобы неправильно посчитали стаж работы перед выходом на пенсию и предложили записаться на личный прием для проведения перерасчета. Для этого мужчине направили смс с кодами, которые он продиктовал неизвестным якобы для подтверждения записи. Затем заявителю позвонили чрез мессенджер по видеосвязи, однако доступ к просмотру видео собеседника был ограничен. Аферисты представились уже сотрудниками портала Госуслуг и банка. Они сообщили о выдуманном взломе его аккаунта и сливе данных. Затем мошенники убедили свою жертву в том, что неизвестные пытаются оформить на него кредиты. Чтобы избежать выдуманных неприятностей мужчине предложили срочно установить специальное приложение на телефон, что он и сделал. Аферисты отправили ему ссылку для скачивания и проинструктировали, что нужно делать. Под руководством мошенников мужчина зашел в приложение банка, после чего он заметил, что погас экран телефона. А когда мобильный снова заработал, то он уже увидел несколько сообщений о списании денег с его счета. Когда заявитель поинтересовался у аферистов, что происходит, они успокоили его тем, что это доходят старые сообщения. Среди всех сообщений мужчина заметил одно – о блокировке переводов. Тогда мошенники предложили продолжить диалог попозже и прекратили разговор. За это время уфимцу позвонили уже с известного номера банка, чьим клиентом он является. Мужчине сообщили о подозрительных переводах и предложили временно заблокировать все операции и скорее удалить постороннее приложение с телефона. К счастью, на этот раз заявителю уже позвонили настоящие сотрудники банка, которые посоветовали ему обратиться в ближайшее отделение банка и в полицию.
МВД по Республике Башкортостан призывает: в случае поступления сомнительного звонка, в котором говорится о совершении в отношении вас незаконной операции, прервите беседу! Не переводите свои денежные средства на якобы безопасный счет. Не устанавливайте посторонние приложения на свой телефон и не переходите по ссылкам, которые вам отправляют неизвестные. Сообщайте реальную цель кредита в банке.
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан
Жительница Стерлитамака обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Со слов горожанки, ей на стационарный телефон позвонили неизвестные и сообщили, что по вине ее родственницы якобы произошло ДТП. Поверив злоумышленникам, пенсионерка передала свои 100 тысяч рублей прибывшему курьеру и даже не задумалась о том, что это может быть обман. Женщину не смутило то, что неизвестный по телефону представился следователем и убедительно предлагал за деньги не возбуждать уголовное дело. Только после передачи денег аферистам пенсионерка встретилась со своей дочерью и поняла, что стала жертвой обмана и обратилась к правоохранителям.
Житель Уфы также попался на известную схему обмана. 62-летний горожанин лишился накопленных почти 650 тысяч рублей. Мошенники связались с ним и представились работниками пенсионного фонда. Мужчине сообщили, что ему якобы неправильно посчитали стаж работы перед выходом на пенсию и предложили записаться на личный прием для проведения перерасчета. Для этого мужчине направили смс с кодами, которые он продиктовал неизвестным якобы для подтверждения записи. Затем заявителю позвонили чрез мессенджер по видеосвязи, однако доступ к просмотру видео собеседника был ограничен. Аферисты представились уже сотрудниками портала Госуслуг и банка. Они сообщили о выдуманном взломе его аккаунта и сливе данных. Затем мошенники убедили свою жертву в том, что неизвестные пытаются оформить на него кредиты. Чтобы избежать выдуманных неприятностей мужчине предложили срочно установить специальное приложение на телефон, что он и сделал. Аферисты отправили ему ссылку для скачивания и проинструктировали, что нужно делать. Под руководством мошенников мужчина зашел в приложение банка, после чего он заметил, что погас экран телефона. А когда мобильный снова заработал, то он уже увидел несколько сообщений о списании денег с его счета. Когда заявитель поинтересовался у аферистов, что происходит, они успокоили его тем, что это доходят старые сообщения. Среди всех сообщений мужчина заметил одно – о блокировке переводов. Тогда мошенники предложили продолжить диалог попозже и прекратили разговор. За это время уфимцу позвонили уже с известного номера банка, чьим клиентом он является. Мужчине сообщили о подозрительных переводах и предложили временно заблокировать все операции и скорее удалить постороннее приложение с телефона. К счастью, на этот раз заявителю уже позвонили настоящие сотрудники банка, которые посоветовали ему обратиться в ближайшее отделение банка и в полицию.
МВД по Республике Башкортостан призывает: в случае поступления сомнительного звонка, в котором говорится о совершении в отношении вас незаконной операции, прервите беседу! Не переводите свои денежные средства на якобы безопасный счет. Не устанавливайте посторонние приложения на свой телефон и не переходите по ссылкам, которые вам отправляют неизвестные. Сообщайте реальную цель кредита в банке.
Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан