МВД республики установило дежурство возле банкоматов в крупных торговых центрах
10:00 18.10.2023
Общественно-политическая газета «Республика Башкортостан №119 (29654), Сетевое издание газеты «Республика Башкортостан» «РесБаш» 17 ОКТЯБРЯ , 09:30
Право
Аферы любят тишину, но...
МВД республики установило дежурство возле банкоматов в крупных торговых центрах
С начала мая в уфимском ТЦ «Центральный» несут службу полицейские полка патрульно-постовой службы Ильдар Хаматшин и Надежда Кредышева. Одна из их задач — вычислять людей, которые собираются перевести мошенникам деньги, и помешать им это сделать.
В августе возле одного из банкоматов они заметили мужчину, который сильно нервничал и постоянно разговаривал с кем-то по телефону. Как выяснилось, 65-летний житель Черниковки находился дома, когда ему позвонили неизвестные и сообщили, что с его карты мошенники пытаются похитить деньги, поэтому нужно срочно снять все средства с карты и перевести их на «безопасный» счет. Сделать это нужно было именно в ТЦ «Центральный».
Сотрудники полиции поинтересовались, какие у него проблемы. В ответ мужчина сказал, что уже несколько часов общается по телефону с сотрудниками банка и очень устал от разговоров и от самой ситуации. Звонившие постоянно заставляли его выполнять какие-то действия. Ильдар и Надежда предложили просто отключить телефон. Затем усадили на стул, успокоили и вызвали следственно-оперативную группу. Мужчина, к счастью, не успел ничего перевести мошенникам.
Тем временем Надежда заметила женщину в аналогичном состоянии, также выполнявшую чьи-то указания по телефону. Подозрения подтвердились: дама собиралась отправить на неизвестный счет 600 тысяч рублей. Их обоих отвезли в отдел полиции разбираться.
— Мы только отслеживаем ситуацию и пытаемся предотвратить преступление. Дальше с гражданами работают оперативники. Даже если человек не перевел деньги, все равно возбуждается уголовное дело по факту покушения на мошенничество.
Иногда день выдается спокойный, а иногда по несколько человек за дежурство успеваем остановить, — пояснили полицейские. — Мошенники специально направляют людей в крупные торговые центры, там многолюдно и легче затеряться в толпе. Одна женщина приехала в Уфу из Салаватского района на такси — так ей велели сделать «сотрудники службы безопасности банка». Она уже стояла возле терминала и собиралась перевести деньги.
Кстати, с ней рядом находился муж, который пытался ей помешать. Но телефонные аферисты требовали выполнять только их указания. Все, что мог сделать муж, это поехать с супругой в Уфу. Мужчина недоумевал, зачем переводить деньги на «безопасный» счет, если вся сумма наличкой и так в ее руках? Куда уж безопаснее?
— Один раз возле банкомата гражданин вдруг начал странно смеяться. Я подошла к нему, спросила, все ли у него в порядке. Он растерянно сказал: «Даже не знаю: со мной целый день разговаривают какие-то люди...» Злоумышленники часами обрабатывают жертв, добиваясь к себе доверия. И этот мужчина хотел перевести 2,8 миллиона рублей. К счастью, у него начался приступ нервного смеха, чем он себя и избавил от неприятностей, — рассказала еще одну «спасительную» историю Надежда.
За четыре месяца ей удалось уговорить восьмерых человек не переводить аферистам деньги на общую сумму более пяти миллионов рублей. Правда, реакция на появление полицейских у людей разная. Одни начинают возмущаться, мол, не вмешивайтесь в нашу частную жизнь. Другие ведут себя адекватно и потом благодарят, а некоторые... убегают.
— Как-то мы с напарником подошли к женщине, которая также вела себя странно. Спросили, не нужна ли помощь. Она вначале отмахнулась от нас, затем стала обвинять, что мы подсмотрели ее ПИН-код, в итоге бросилась бежать. Пока мы пробрались за ней через дверь-вертушку, она уже перебегала перекресток, оглядываясь, чтобы ее не догнали. Видимо, ее инструктировали по телефону. Мы позвонили коллегам, дежурившим в ближайшем торговом центре, и передали приметы женщины. Но она там не появилась. Мошенники уже знают о наших дежурствах и пугают людей: якобы на самом деле мы не сотрудники полиции, а переодетые преступники, — рассказал свою историю Ильдар.
По его словам, в числе потенциальных жертв могут оказаться не только пенсионеры, но и люди среднего возраста и молодежь. Молодые ведут себя гораздо спокойнее, постоянно «сидят» в своих телефонах и могут все банковские процедуры осуществить онлайн, поэтому определить среди них жертву гораздо сложнее. Аферисты запугивают людей, сообщая, что вся информация секретная и если они кому-нибудь расскажут о происходящем, то на них будет заведено уголовное дело.
Автор: Нэдда ПУХАРЕВА, член Общественного совета при МВД по Республике Башкортостан
https://resbash.ru/articles/pravo/2023-10-17/afery-lyubyat-tishinu-no-3480848
Право
Аферы любят тишину, но...
МВД республики установило дежурство возле банкоматов в крупных торговых центрах
С начала мая в уфимском ТЦ «Центральный» несут службу полицейские полка патрульно-постовой службы Ильдар Хаматшин и Надежда Кредышева. Одна из их задач — вычислять людей, которые собираются перевести мошенникам деньги, и помешать им это сделать.
В августе возле одного из банкоматов они заметили мужчину, который сильно нервничал и постоянно разговаривал с кем-то по телефону. Как выяснилось, 65-летний житель Черниковки находился дома, когда ему позвонили неизвестные и сообщили, что с его карты мошенники пытаются похитить деньги, поэтому нужно срочно снять все средства с карты и перевести их на «безопасный» счет. Сделать это нужно было именно в ТЦ «Центральный».
Сотрудники полиции поинтересовались, какие у него проблемы. В ответ мужчина сказал, что уже несколько часов общается по телефону с сотрудниками банка и очень устал от разговоров и от самой ситуации. Звонившие постоянно заставляли его выполнять какие-то действия. Ильдар и Надежда предложили просто отключить телефон. Затем усадили на стул, успокоили и вызвали следственно-оперативную группу. Мужчина, к счастью, не успел ничего перевести мошенникам.
Тем временем Надежда заметила женщину в аналогичном состоянии, также выполнявшую чьи-то указания по телефону. Подозрения подтвердились: дама собиралась отправить на неизвестный счет 600 тысяч рублей. Их обоих отвезли в отдел полиции разбираться.
— Мы только отслеживаем ситуацию и пытаемся предотвратить преступление. Дальше с гражданами работают оперативники. Даже если человек не перевел деньги, все равно возбуждается уголовное дело по факту покушения на мошенничество.
Иногда день выдается спокойный, а иногда по несколько человек за дежурство успеваем остановить, — пояснили полицейские. — Мошенники специально направляют людей в крупные торговые центры, там многолюдно и легче затеряться в толпе. Одна женщина приехала в Уфу из Салаватского района на такси — так ей велели сделать «сотрудники службы безопасности банка». Она уже стояла возле терминала и собиралась перевести деньги.
Кстати, с ней рядом находился муж, который пытался ей помешать. Но телефонные аферисты требовали выполнять только их указания. Все, что мог сделать муж, это поехать с супругой в Уфу. Мужчина недоумевал, зачем переводить деньги на «безопасный» счет, если вся сумма наличкой и так в ее руках? Куда уж безопаснее?
— Один раз возле банкомата гражданин вдруг начал странно смеяться. Я подошла к нему, спросила, все ли у него в порядке. Он растерянно сказал: «Даже не знаю: со мной целый день разговаривают какие-то люди...» Злоумышленники часами обрабатывают жертв, добиваясь к себе доверия. И этот мужчина хотел перевести 2,8 миллиона рублей. К счастью, у него начался приступ нервного смеха, чем он себя и избавил от неприятностей, — рассказала еще одну «спасительную» историю Надежда.
За четыре месяца ей удалось уговорить восьмерых человек не переводить аферистам деньги на общую сумму более пяти миллионов рублей. Правда, реакция на появление полицейских у людей разная. Одни начинают возмущаться, мол, не вмешивайтесь в нашу частную жизнь. Другие ведут себя адекватно и потом благодарят, а некоторые... убегают.
— Как-то мы с напарником подошли к женщине, которая также вела себя странно. Спросили, не нужна ли помощь. Она вначале отмахнулась от нас, затем стала обвинять, что мы подсмотрели ее ПИН-код, в итоге бросилась бежать. Пока мы пробрались за ней через дверь-вертушку, она уже перебегала перекресток, оглядываясь, чтобы ее не догнали. Видимо, ее инструктировали по телефону. Мы позвонили коллегам, дежурившим в ближайшем торговом центре, и передали приметы женщины. Но она там не появилась. Мошенники уже знают о наших дежурствах и пугают людей: якобы на самом деле мы не сотрудники полиции, а переодетые преступники, — рассказал свою историю Ильдар.
По его словам, в числе потенциальных жертв могут оказаться не только пенсионеры, но и люди среднего возраста и молодежь. Молодые ведут себя гораздо спокойнее, постоянно «сидят» в своих телефонах и могут все банковские процедуры осуществить онлайн, поэтому определить среди них жертву гораздо сложнее. Аферисты запугивают людей, сообщая, что вся информация секретная и если они кому-нибудь расскажут о происходящем, то на них будет заведено уголовное дело.
Автор: Нэдда ПУХАРЕВА, член Общественного совета при МВД по Республике Башкортостан
https://resbash.ru/articles/pravo/2023-10-17/afery-lyubyat-tishinu-no-3480848