Начальник управления Госавтоинспекции республики принял участие в заседании Комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан
11:02 20.05.2024
Свещание состоялось по вопросу: «Безопасность дорожного движения в Республике Башкортостан: современное состояние и неотложные меры по улучшению ситуации».
Состояние аварийности на территории республики в текущем году свидетельствует о том, что меры, принимаемые в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не достигают желаемых результатов. В дорожных происшествиях продолжают гибнуть люди.
За 4 месяца текущего года произошло 758 дорожно-транспортных происшествий, в которых уже погибло 105 человек, получили травмы различной тяжести 932 человека.
Основной массив аварийности приходится на столицу республики. В городе Уфе произошло 335 ДТП, в них погибли 15 и получили травмы 411человек. В структуре аварийности основными видами ДТП являются столкновения транспортных средств, которые составляют более половины от всех ДТП и наезды на пешеходов – треть всех ДТП. Практически во всех случаях основной причиной ДТП являлась низкая водительская дисциплина. Наиболее распространенными нарушениями Правил дорожного движения, способствовавшими совершению ДТП с пострадавшими, являются: выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, несоответствие скорости конкретным условиям движения.
В текущем году количество происшествий с участием водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, сократилось на 13,5%, погибших – на 40,0% и раненых – на 16,9%. Данная позитивная динамика достигнута благодаря принимаемым Госавтоинспекцией мерам профилактического характера.
Всего в текущем году в ходе несения службы сотрудниками Госавтоинспекции выявлено более 5 тысяч водителей с признаками опьянения, из них 3 274 – управляли транспортными средствами будучи в состоянии опьянения, 1 360 – отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, 446 – находились за рулём автомобиля в нетрезвом виде повторно. Затрагивая тему борьбы с пьянством за рулем, довел до присутствующих, что только силами дорожно-патрульной службы невозможно нейтрализовать угрозу безопасности дорожного движения, исходящую от нетрезвых водителей. Здесь необходим комплексный подход всех заинтересованных ведомств с проведением масштабных пропагандистских мероприятий, направленных на привитие обществу нетерпимости пьянства за рулём.
В данном направлении огромную помощь оказывают неравнодушные граждане, которые сообщают о нетрезвых водителях на «телефон доверия» МВД по РБ и в чат-бот Госавтоинспекции. Благодаря этим сообщениям в текущем году удалось своевременно отстранить от руля 104 водителей в состоянии опьянения. Отдельно затронул тему детского дорожно-транспортного травматизма. На дорогах республики за истекший период 2024 года в ДТП погибли 5 детей. Все погибшие дети участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств и являлись заложниками сложившейся аварийной ситуации. Серьезную обеспокоенность вызывает аварийность с участием юных водителей механических транспортных средств в возрасте до 18 лет. Уже в этом году зарегистрировано два резонансных ДТП, которые унесли жизни 2 подростков, 2 их сверстников получили тяжкие телесные повреждения. Самое страшное, что дети-водители, не имеющие водительских навыков и прав, садятся за руль в состоянии опьянения. Только за 4 месяца 2024 года задержано 280 детей-водителей, из них в нетрезвом виде – 32.
В соответствии с законодательством в большинстве случаев за подобные деяния отвечают родители или законные представители. Обращаясь к депутатам Курултая Владимир Александрович предложил ряд мер, ужесточающих ответственность родителей и введение ограничений для несовершеннолетних в приобретении транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности.
Не осталась без внимания безопасность пешеходов, так как они являются наиболее многочисленной и самой уязвимой категорией участников дорожного движения. Во многом это обусловлено их плохой видимостью для водителей. Это подтверждается статистическими данными.
Так, практически все погибшие, или 17 из 22, находились на дорогах в темное время суток без световозвращающих элементов. Безопасность дорожного движения – это комплексная задача, в решении которой важна координация деятельности всех ветвей власти, профильных ведомств и хозяйствующих субъектов. Только в рамках совместных целенаправленных действий возможно повысить безопасность на дорогах республики.
Состояние аварийности на территории республики в текущем году свидетельствует о том, что меры, принимаемые в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, не достигают желаемых результатов. В дорожных происшествиях продолжают гибнуть люди.
За 4 месяца текущего года произошло 758 дорожно-транспортных происшествий, в которых уже погибло 105 человек, получили травмы различной тяжести 932 человека.
Основной массив аварийности приходится на столицу республики. В городе Уфе произошло 335 ДТП, в них погибли 15 и получили травмы 411человек. В структуре аварийности основными видами ДТП являются столкновения транспортных средств, которые составляют более половины от всех ДТП и наезды на пешеходов – треть всех ДТП. Практически во всех случаях основной причиной ДТП являлась низкая водительская дисциплина. Наиболее распространенными нарушениями Правил дорожного движения, способствовавшими совершению ДТП с пострадавшими, являются: выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков, несоответствие скорости конкретным условиям движения.
В текущем году количество происшествий с участием водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения, сократилось на 13,5%, погибших – на 40,0% и раненых – на 16,9%. Данная позитивная динамика достигнута благодаря принимаемым Госавтоинспекцией мерам профилактического характера.
Всего в текущем году в ходе несения службы сотрудниками Госавтоинспекции выявлено более 5 тысяч водителей с признаками опьянения, из них 3 274 – управляли транспортными средствами будучи в состоянии опьянения, 1 360 – отказались от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, 446 – находились за рулём автомобиля в нетрезвом виде повторно. Затрагивая тему борьбы с пьянством за рулем, довел до присутствующих, что только силами дорожно-патрульной службы невозможно нейтрализовать угрозу безопасности дорожного движения, исходящую от нетрезвых водителей. Здесь необходим комплексный подход всех заинтересованных ведомств с проведением масштабных пропагандистских мероприятий, направленных на привитие обществу нетерпимости пьянства за рулём.
В данном направлении огромную помощь оказывают неравнодушные граждане, которые сообщают о нетрезвых водителях на «телефон доверия» МВД по РБ и в чат-бот Госавтоинспекции. Благодаря этим сообщениям в текущем году удалось своевременно отстранить от руля 104 водителей в состоянии опьянения. Отдельно затронул тему детского дорожно-транспортного травматизма. На дорогах республики за истекший период 2024 года в ДТП погибли 5 детей. Все погибшие дети участвовали в дорожном движении в качестве пассажиров транспортных средств и являлись заложниками сложившейся аварийной ситуации. Серьезную обеспокоенность вызывает аварийность с участием юных водителей механических транспортных средств в возрасте до 18 лет. Уже в этом году зарегистрировано два резонансных ДТП, которые унесли жизни 2 подростков, 2 их сверстников получили тяжкие телесные повреждения. Самое страшное, что дети-водители, не имеющие водительских навыков и прав, садятся за руль в состоянии опьянения. Только за 4 месяца 2024 года задержано 280 детей-водителей, из них в нетрезвом виде – 32.
В соответствии с законодательством в большинстве случаев за подобные деяния отвечают родители или законные представители. Обращаясь к депутатам Курултая Владимир Александрович предложил ряд мер, ужесточающих ответственность родителей и введение ограничений для несовершеннолетних в приобретении транспортных средств, которые являются источником повышенной опасности.
Не осталась без внимания безопасность пешеходов, так как они являются наиболее многочисленной и самой уязвимой категорией участников дорожного движения. Во многом это обусловлено их плохой видимостью для водителей. Это подтверждается статистическими данными.
Так, практически все погибшие, или 17 из 22, находились на дорогах в темное время суток без световозвращающих элементов. Безопасность дорожного движения – это комплексная задача, в решении которой важна координация деятельности всех ветвей власти, профильных ведомств и хозяйствующих субъектов. Только в рамках совместных целенаправленных действий возможно повысить безопасность на дорогах республики.