Полицейские провели профилактические мероприятия в крупном торгово-развлекательном центре г. Октябрьского
14:36 15.07.2024
Заместитель начальника отдела уголовного розыска Отдела МВД России по городу Октябрьскому капитан полиции Алмаз Хасанов провел встречу с сотрудниками Общества с ограниченной ответственностью торгово-развлекательного комплекса «Плаза». Он рассказал, какие уловки используют мошенники при общении с жертвами и как не попасться на них.
Для начала полицейский дал определение следующим понятиям: IT-мошенничество - это виды мошенничеств, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. IT-преступления, или киберпреступления – это противоправные действия, совершаемые с использованием информационных технологий. Они могут быть направлены против отдельных лиц, организаций или государств
В ходе беседы Алмаз Илдусович рассказал присутствующим, что мошенники часто используют различные уловки для кражи персональных данных пользователей, их персональных аккаунтов и учетных записей. Одной из наиболее распространенных схем кражи учетных записей является создание копии официального сайта социальной сети.
Также перечислил самые распространенные виды IT-преступлений.
Злоумышленники убеждают своих жертв от лица сотрудников банковских учреждений перевести деньги на поддельный счет, которые они называют «резервным».
Отмечено, что жертвы охотно верят мошенникам и выполняют все их указания. Одна из причин - мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, банковских учреждений. ФСБ, прокуратуры. Жертвы думают, что им действительно хотят помочь в сбережении электронного счета, а на самом деле, они сами предоставляют аферистам доступ к своим счетам.
Киберпреступники похищают денежные средства граждан, убеждая их в компрометации его банковских счетов и необходимости перевода имеющихся на них денежных средств на так называемые «безопасные счета», подконтрольные злоумышленникам.
Наряду с названными схемами мошенничеств можно выделить и другие.
Мошенничество под предлогом продления подписки на уведомление от банка. В этом случае - мошенники осуществляют звонок потенциальному потерпевшему, представляясь сотрудниками банка, сообщают, что заканчивается подписка и будет прекращена рассылка уведомлений от банка об операциях. Далее аферисты в мессенджере присылают ссылку, перейдя по которой устанавливается на сотовый телефон программа удаленного доступа и вирусная программа. Затем мошенники просят зайти в банковское приложение и проверить настройки. Также могут сообщить, что некие злоумышленники пытаются похитить его деньги и сейчас они будут связываться с сотрудниками «Центробанка». Получив доступ к счетам, злоумышленники списывают денежные средства. Жертвы не сразу понимают, что у них списали денежные средства, поскольку никаких уведомлений от банка по операции не получают.
Мошенничество под предлогом возврата денежных средств, потерянных из-за фейковых криптовалютных брокеров.В сети начали массово появляться сайты, которые предлагают россиянам быстро и в полном объеме вернуть деньги, потерянные из-за фейковых криптовалютных брокеров и других злоумышленников. Гражданам, пострадавшим от интернет-мошенничества, предлагают в течение двух недель вернуть деньги, которые у них украли. После того, как пользователь оставляет свои данные на ресурсе, с ним связываются злоумышленники и заставляют его взять кредит или же выманивают у жертвы данные банковской карты.
Мошенники стали обзванивать целые семьи, чтобы похитить деньги. Мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены злоумышленниками и необходимо срочно предпринять меры по их спасению. Если гражданин отказывается, то злоумышленник начинает угрожать звонками родным, чтобы через них донести важность и правдивость своих слов. После он действительно связывается по телефону с ближайшим кругом потенциальной жертвы — это могут быть родители, супруг или супруга, дети.
Для получения банковских данных злоумышленники стали создавать сайты с якобы распродажами популярных интернет-игр. Мошенники стали разрабатывать «онлайн-магазины» для геймеров, привлекая значительной скидкой на покупку игр, аккаунтов, коллекционных предметов и возможностью пополнить кошельки в магазинах игр. В итоге геймеры вводят на сайте данные банковской карты, при этом деньги переходят мошенникам. Обычно через такие фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт, логины от личного кабинета в приложении или интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операции, данные паспорта и СНИЛС.
Чтобы не попасться на мошеннические схемы, необходимо проверять адреса сайта, потому что комбинация букв в адресной строке фейкового ресурса может отличаться от оригинального названия. Кроме того, следует обращать внимание на предупреждения браузера о небезопасном ресурсе. Тексты на настоящих сайтах всегда написаны без ошибок, в то время как мошенники их обычно допускают.
Лейсан Атнагулова, Отдел МВД России по городу Октябрьскому
Для начала полицейский дал определение следующим понятиям: IT-мошенничество - это виды мошенничеств, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. IT-преступления, или киберпреступления – это противоправные действия, совершаемые с использованием информационных технологий. Они могут быть направлены против отдельных лиц, организаций или государств
В ходе беседы Алмаз Илдусович рассказал присутствующим, что мошенники часто используют различные уловки для кражи персональных данных пользователей, их персональных аккаунтов и учетных записей. Одной из наиболее распространенных схем кражи учетных записей является создание копии официального сайта социальной сети.
Также перечислил самые распространенные виды IT-преступлений.
Злоумышленники убеждают своих жертв от лица сотрудников банковских учреждений перевести деньги на поддельный счет, которые они называют «резервным».
Отмечено, что жертвы охотно верят мошенникам и выполняют все их указания. Одна из причин - мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, банковских учреждений. ФСБ, прокуратуры. Жертвы думают, что им действительно хотят помочь в сбережении электронного счета, а на самом деле, они сами предоставляют аферистам доступ к своим счетам.
Киберпреступники похищают денежные средства граждан, убеждая их в компрометации его банковских счетов и необходимости перевода имеющихся на них денежных средств на так называемые «безопасные счета», подконтрольные злоумышленникам.
Наряду с названными схемами мошенничеств можно выделить и другие.
Мошенничество под предлогом продления подписки на уведомление от банка. В этом случае - мошенники осуществляют звонок потенциальному потерпевшему, представляясь сотрудниками банка, сообщают, что заканчивается подписка и будет прекращена рассылка уведомлений от банка об операциях. Далее аферисты в мессенджере присылают ссылку, перейдя по которой устанавливается на сотовый телефон программа удаленного доступа и вирусная программа. Затем мошенники просят зайти в банковское приложение и проверить настройки. Также могут сообщить, что некие злоумышленники пытаются похитить его деньги и сейчас они будут связываться с сотрудниками «Центробанка». Получив доступ к счетам, злоумышленники списывают денежные средства. Жертвы не сразу понимают, что у них списали денежные средства, поскольку никаких уведомлений от банка по операции не получают.
Мошенничество под предлогом возврата денежных средств, потерянных из-за фейковых криптовалютных брокеров.В сети начали массово появляться сайты, которые предлагают россиянам быстро и в полном объеме вернуть деньги, потерянные из-за фейковых криптовалютных брокеров и других злоумышленников. Гражданам, пострадавшим от интернет-мошенничества, предлагают в течение двух недель вернуть деньги, которые у них украли. После того, как пользователь оставляет свои данные на ресурсе, с ним связываются злоумышленники и заставляют его взять кредит или же выманивают у жертвы данные банковской карты.
Мошенники стали обзванивать целые семьи, чтобы похитить деньги. Мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены злоумышленниками и необходимо срочно предпринять меры по их спасению. Если гражданин отказывается, то злоумышленник начинает угрожать звонками родным, чтобы через них донести важность и правдивость своих слов. После он действительно связывается по телефону с ближайшим кругом потенциальной жертвы — это могут быть родители, супруг или супруга, дети.
Для получения банковских данных злоумышленники стали создавать сайты с якобы распродажами популярных интернет-игр. Мошенники стали разрабатывать «онлайн-магазины» для геймеров, привлекая значительной скидкой на покупку игр, аккаунтов, коллекционных предметов и возможностью пополнить кошельки в магазинах игр. В итоге геймеры вводят на сайте данные банковской карты, при этом деньги переходят мошенникам. Обычно через такие фишинговые страницы мошенники собирают номера телефонов, банковских карт, логины от личного кабинета в приложении или интернет-банке, СМС-коды для подтверждения операции, данные паспорта и СНИЛС.
Чтобы не попасться на мошеннические схемы, необходимо проверять адреса сайта, потому что комбинация букв в адресной строке фейкового ресурса может отличаться от оригинального названия. Кроме того, следует обращать внимание на предупреждения браузера о небезопасном ресурсе. Тексты на настоящих сайтах всегда написаны без ошибок, в то время как мошенники их обычно допускают.
Лейсан Атнагулова, Отдел МВД России по городу Октябрьскому