В Белорецке сотрудники полиции и представители банковской сферы провели рабочее совещание на тему профилактики мошенничества
16:50 01.11.2023
Сегодня в Отделе МВД России по Белорецкому району прошло совещание с участием заместителя начальника Отдела подполковника полиции Вильдана Гизатуллина, заместителя начальника полиции по охране общественного порядка майора полиции Азата Абдуллина, начальника уголовного розыска подполковника полиции Евгения Желнина, старшего оперуполномоченного отделения по раскрытию преступлений в сфере информационных технологий старшего лейтенанта полиции Рустама Халилова, а также руководителей крупных банковских офисов Ольгой Александровой, Уралом Асылгужиным и Юлией Шамшеевой.
За 10 месяцев текущего года белоречане отдали дистанционным мошенникам почти 38 миллионов рублей, большая часть из них взята потерпевшими в кредит. Поэтому главной темой встречи стал вопрос усиления взаимодействия полиции с представителями финансово-кредитной сферы в борьбе с мошенничествами. В ходе обсуждения участники совещания пришли к ряду выводов и внесли предложения. Во-первых, было решено, что каждый получатель банковских услуг будет предупреждаться о возможных мошенничествах при переводе ими крупных сумм денег на чужой счёт. Такая практика в банках существует и сейчас, полицейские лишь призвали исключить формализм в проведении данной работы, особенно с людьми пожилого возраста.
Во-вторых, полицейские порекомендовали банковским работникам при малейшем подозрении на то, что клиент оформляет кредит по чьей-то указке, настойчивее выяснять у него детали и цели, на которые необходимы деньги. Было предложено в особо подозрительных случаях по возможности откладывать одобрение кредита или проведение денежной операции на несколько часов, чтобы клиент, действующий по инструкции мошенника, мог успокоиться и принять взвешенное решение. В случаях, когда человек, пришедший в банк, настолько верит телефонным мошенникам, что отвергает помощь менеджеров, подозревает их в сговоре с преступниками, полицейские призвали руководителей отделений банков незамедлительно их вызывать. Нередко именно беседа с человеком в полицейской форме оберегает жертв злоумышленников от больших финансовых потерь.
В-третьих, стражи правопорядка предложили управляющим офисами банка оповещать о ситуациях, когда менеджерам удаётся предотвратить мошенничество и уберечь клиентов от аферистов. Такие сотрудники непременно должны поощряться, в том числе от имени сотрудников органов внутренних дел.
В заключение встречи участники совещания обменялись номерами телефонов для оперативной связи, договорились о совместной разработке алгоритма работы с клиентами банков, которые, вероятно, находятся под воздействием телефонных мошенников. Только совместными усилиями сотрудников правоохранительных органов и банков можно эффективно противодействовать уловкам злоумышленникам.
Гузель Дронова, Отдел МВД России по Белорецкому району
За 10 месяцев текущего года белоречане отдали дистанционным мошенникам почти 38 миллионов рублей, большая часть из них взята потерпевшими в кредит. Поэтому главной темой встречи стал вопрос усиления взаимодействия полиции с представителями финансово-кредитной сферы в борьбе с мошенничествами. В ходе обсуждения участники совещания пришли к ряду выводов и внесли предложения. Во-первых, было решено, что каждый получатель банковских услуг будет предупреждаться о возможных мошенничествах при переводе ими крупных сумм денег на чужой счёт. Такая практика в банках существует и сейчас, полицейские лишь призвали исключить формализм в проведении данной работы, особенно с людьми пожилого возраста.
Во-вторых, полицейские порекомендовали банковским работникам при малейшем подозрении на то, что клиент оформляет кредит по чьей-то указке, настойчивее выяснять у него детали и цели, на которые необходимы деньги. Было предложено в особо подозрительных случаях по возможности откладывать одобрение кредита или проведение денежной операции на несколько часов, чтобы клиент, действующий по инструкции мошенника, мог успокоиться и принять взвешенное решение. В случаях, когда человек, пришедший в банк, настолько верит телефонным мошенникам, что отвергает помощь менеджеров, подозревает их в сговоре с преступниками, полицейские призвали руководителей отделений банков незамедлительно их вызывать. Нередко именно беседа с человеком в полицейской форме оберегает жертв злоумышленников от больших финансовых потерь.
В-третьих, стражи правопорядка предложили управляющим офисами банка оповещать о ситуациях, когда менеджерам удаётся предотвратить мошенничество и уберечь клиентов от аферистов. Такие сотрудники непременно должны поощряться, в том числе от имени сотрудников органов внутренних дел.
В заключение встречи участники совещания обменялись номерами телефонов для оперативной связи, договорились о совместной разработке алгоритма работы с клиентами банков, которые, вероятно, находятся под воздействием телефонных мошенников. Только совместными усилиями сотрудников правоохранительных органов и банков можно эффективно противодействовать уловкам злоумышленникам.
Гузель Дронова, Отдел МВД России по Белорецкому району