Под опекой Совета

10:00 10.11.2023

Девять лет назад майор полиции Альберт Такаев вышел на пенсию. Сейчас он трудится в службе охраны Шаранского линейного производственного управления магистральных газопроводов.
Но с полицией связь не прервал. С 2016 года он возглавляет Совет ветеранов полиции, в котором насчитывается 327 человек, – это сотрудники правоохранительных органов и вневедомственной охраны, вольнонаемные граждане. Все они под опекой Совета. Заболел кто или проблема житейская возникла – все решается по первому обращению.
– Наши ветераны – очень активные люди, – говорит Альберт Анисович. – Они интересуются жизнью Отдела, его проблемами; выступают перед школьниками, рассказывая о своей работе в целях профилактики правонарушений. На совместных встречах с коллективом ОВД ветераны обсуждают обстановку в районе, делятся своими предложениями по поводу того или иного сложного случая. А если мы организуем субботник или озеленение – приходят по первому зову. Несколько лет назад возле ИВС появилась памятная аллея, которая ежегодно пополняется новыми саженцами. Так вот часть молодых деревьев со своих садовых участков принесли и посадили ветераны.
Организация наша общественная, средства на ее содержание и организацию тех или иных мероприятий перечисляют сотрудники Отдела. А в прошлом году мы создали кассу взаимопомощи, которую ежемесячно пополняют ветераны. Средства из нее идут на подарки юбилярам, материальную помощь тем, кому за 80 и инвалидам.
У ветеранов есть своя группа в социальных сетях, где мы делимся новостями.
Санаторно-курортное лечение пенсионеров, проведение спортивных состязаний, проводы в последний путь тоже не обходятся без участия совета.
За плечами самого Такаева 20-летний опыт работы в правоохранительных органах.
– После четырех лет работы в ГИБДД меня назначили участковым Ильчимбетовского и Какрыбашевского сельсоветов, – рассказывает он. – Поначалу было сложно – умение работать с населением, быть гибким, слушать людей и вызывать их на откровенный разговор пришло со временем.
Приходилось выезжать на серьезные семейные разборки, когда супруги брались и за ножи, и за топоры.
Была семейка, которая за период моей работы участковым два раза официально разводилась и вновь регистрировала брак. Все это сопровождалось скандалами, я не раз отвозил мужчину в медвытрезвитель. Потом супруги мирились и продолжали жить вместе.
В службе участковых мне присвоили звание капитана полиции, а в 2006 году предложили возглавить изолятор временного содержания. Первое, что сделал, – с согласия руководства оборудовал прогулочную зону для содержащихся в ИВС подследственных, организовали здесь библиотеку.
Вот только в изоляторе временного содержания уже был другой контингент: наркоманы, мошенники, насильники, убийцы, грабители. Однажды сюда попал гастролер из Челябинска, который сбежал от полицейских во время следственного эксперимента и продолжал ездить по стране и грабить квартиры. В Туймазах он обчистил несколько жилищ. Его вычислили по краденой банковской карте, которой он решил воспользоваться в магазине. Камера видеонаблюдения торгового предприятия зафиксировала машину, в которую он сел, сделав покупки. Так и размотали клубок. Как оказалось, состоятельность владельцев квартир он определял по... евроокнам. На тот момент они были не у всех и выделялись на общем фоне.
– Знаете, по тому, как ко мне сегодня обращаются люди во время приветствия, догадываюсь, где и при каких обстоятельствах я с ними сталкивался, – говорит Такаев. – Если слышу: «Гражданин начальник!», – понимаю, что это «знакомые» по изолятору временного содержания. А если говорят: «Салям, Альберт абый», – значит передо мной житель Ильчимбетовского или Какрыбашевского сельсоветов. Так что на пенсии жизнь не заканчивается. Полиция для нас – большая семья, которая так или иначе не исчезает из нашей жизни.
Автор: Анфиса Аитова, член Общественного совета при Отделе МВД России по Туймазинскому району,
Фото Лилии Калантарян, член Общественного совета при Отделе МВД России по Туймазинскому району,
Общественно-политическая газета «Туймазинский вестник», сетевое издание «ПроТуймазы»