Истории трёх майоров
15:00 10.11.2023
Более 400 нефтекамских полицейских отметили профессиональный праздник. На торжественном мероприятии за особые заслуги наградили отличившихся за год правоохранителей. Благодарственные письма вручались и от МВД, и от госорганизаций, которым сотрудники оказали помощь. Один из таких героев - Айдар Хасаньянов, благодаря нему был пойман вор, укравший ценные приборы с нефтяных баз.
Старший оперуполномоченный Айдар Хасаньянов в полиции уже 14 лет. Начинал участковым, а позже перешёл на службу в уголовный розыск, получил звание майора. На его счету немало раскрытых дел, в основном – это воровство. Зона ответственности Айдара – Ташкиново и Касёво. Именно там летом этого года случилась серия краж – неизвестный снимал с нефтяных вышек контроллеры. Этот прибор называют «мозгом сооружения», без него работа качалок невозможна, предприятие понесло серьёзные убытки. «Мы искали преступника почти два месяца. Узнали, что это молодой мужчина – 31 год, вахтовик. Между сменами он приезжал в Нефтекамск, садился на велосипед и отправлялся к качалкам. Он сам работал в этой сфере, поэтому знал, что именно можно украсть и как это лучше сделать. Потом он продавал краденное на Севере и отправлял посылки по Интернету. Новый прибор стоит почти 100 тысяч рублей, поддержанный – 25. Из Нефтекамска и Краснокамского района преступник украл больше 20 устройств. Все деньги он спускал на азартные игры. Мы поймали его на вахте, при нём нашли несколько приборов. Он, конечно, был в шоке, но признался, что стал часто думать о том, что стал наглеть, что многое сходит ему с рук», - рассказывает Айдар Хасаньянов.
Но чаще всего, по словам майора полиции, кражи совершают маргинальные личности. Поймать дачных воров сложнее чем городских. В частном секторе камер почти нет, приходится действовать по старинке – опрашивать свидетелей, беседовать с жителями и выслеживать преступников. «Крадут всё: и бытовую технику, и украшения, и наличные. Но бывает, что воруют по мелочи, например, одежду, а получают за это реальные сроки. Одного такого вора мы поймали аж в Ижевске, там он скрывался от правосудия. Мужчина украл кабели и одежду из частного дома. Общий ущерб – примерно 10 тысяч рублей. Мы установили личность преступника, но он начал скрываться, уехал в другую республику. Поехали за ним в Ижевск, узнали, что он и его беременная сожительница обитают в притоне. Пришлось пару дней провести там, это было перед Новым годом. У подруги преступника болели ноги, она толком не могла ходить. Мы думали, что вор хотя бы раз навестит её, принесёт продукты. Но он так и не пришёл, так что мы сами кормили девушку. В итоге этого мужчину мы, конечно, поймали. Суд приговорил его к трём годам тюрьмы. Не скрывался бы – не посадили. Вот зачем ему были нужны, к примеру, детские ботинки? А он просто по-другому уже не может, не может не красть», - говорит полицейский.
Расследует хищения и старший дознаватель Алсу Латыпова. В органах она уже 10 лет, её специализация – преступления небольшой и средней тяжести. В отдел поступают материалы, Алсу определяет, есть ли состав преступления, нужно ли возбуждать уголовное дело, допрашивает потерпевших и свидетелей, устанавливает обстоятельства, выезжает на следственные действия. «Чаще всего у нас всё-таки крадут. Случай из последних – молодой человек взял напрокат в компьютерном клубе консоль и джойстик и потом перепродал их в Интернете. Парень раннее не привлекался, закон не нарушал, но вот почему-то решился, хотел заработать. Но бывают и неочевидные причины. Например, подросток угнал машину не для того, чтобы её продать или просо покататься с друзьями. Несовершеннолетний подрабатывал в одном из автосервисов, ему часто приходилось ездить по городу закупать запчасти. Детали тяжёлые, ходить лень, поэтому он сел в машину клиента мастерской и поехал в магазин. Его остановили сотрудники ДПС. В последнее время много стали красть из магазинов. Причём разными способами. Вот один нефтекамец ходил по супермаркетам, наполнял под завязку тележку дорогими продуктами, тысяч на восемь-десять и просто проходил мимо кассы. И так 12 раз. Его вычислили по камерам. Новая схема преступления – показывать продавцам поддельные чеки об оплате. Преступники «рисуют» банковские переводы в специальных приложениях и показывают фейковый чек на кассе. Сотрудники магазинов не дожидаются смс о поступлении денег на счёт и в итоге отпускают товар бесплатно.
Обычно люди переступают закон в состоянии алкогольного опьянения. Нередко мужчины бьют женщин. Вот одна пара проживала в Амзе. Дом был не газифицирован, тепло шло от обычной деревенской печки. Сожители выпили, но мужчине не хватило, он стал просить у подруги деньги на бутылку. Та не дала. Тогда гражданин схватил зажим для подтопки, раскалил в печи и ударил им по рукам и шеи женщины. Но виноват в преступлениях не только алкоголь, но и наркотики. Вот женщина – мать двоих детей-погодок, регулярно употребляла запрещённые вещества. Её лишили родительских прав на первого ребёнка 2020 года рождения, его взяла на воспитание бабушка. А младшего, 2021 года рождения, женщина «воспитывала» сама. Она часто оставляла девятимесячного малыша одного, курила в форточку, у которой стояла кроватка. Ребёнок голодал и замерзал, в его медицинской книжке было несколько страниц диагнозов. Однажды преступница вновь ушла из дома веселиться, в гости зашла бабушка и заметила, что ребёнок в квартире совсем один. Она сразу же вызвала полицию и органы опеки, чтобы те приняли меры. К счастью, такие случаи редкость», - делится историями Алсу.
В конце концов горе-мать посадили и лишили родительских прав. Бабушка взяла на воспитание и второго ребёнка. Сотрудница отдела по делам несовершеннолетних Гульнара Минязова лично сопровождала малыша в больницы, с тревогой ожидала заключение врачей и потом искренне радовалась, что подопечный пошёл на поправку. Эту семью майор полиции навещает и сейчас, как и десятки других семей, состоящих на учёте в ПДН. «Приходим и в те дома, в которых живут ненадёжные родители – алкоголики и наркоманы, и туда, где есть несовершеннолетние правонарушители. У нас есть посещения по графику, но часто я наношу визит без предупреждения, так обстановка представляется более естественной. С коллегами также проводим встречи со школьниками, рассказываю им о том, какие бывают правонарушения и что грозит за преступление закона. Считаю, что с детьми надо разговаривать об этом спокойно, ни в коем случае нельзя их запугивать, чем-то угрожать, важно найти общий язык и тогда подростки будут доверять. Бывали случаи, когда ко мне подходили на улице соседские ребятишки, я с ними знакома не была, но они знали, где я работаю. Дети просят совета у взрослого, когда видят в нём друга, способного помочь. Самый распространённый вопрос – как поладить с родителями. Зачастую детям просто не хватает внимания, поэтому важно проводить с ними как можно больше свободного времени: ходить по магазинам, в кино, заниматься спортом, учить чему-то новому, да хотя бы просто выйти на прогулку в лес. Это я и советую взрослым, страшно упустить момент, когда ребёнок вдруг начнёт удаляться от семьи, ему может попасться нехорошая компания», - считает Гульнара Минязова.
По словам сотрудницы полиции, два самых распространённых правонарушения, совершаемые подростками – кража и участие в мошеннических схемах. Воруют в основном по мелочи: шоколадки в супермаркете, игрушки и косметику, но в последнее время участились случаи кражи велосипедов и самокатов. «Дети не то что хотят как-то поживиться, нет, они видят, что у других ребят есть свой самокат, например, а их семья этого себе позволить не может. И тут разные чувства возникают: и обида, и зависть, мотивы в общем-то понятны. А вот студенты уже хотят подработать. Они становятся курьерами мошенников. Все мы знаем о схеме: ваш сын попал в ДТП и сбил человека, вынести деньги, чтобы его не посадили. Бабушки отдают сбережения молодым людям, те берут себе какую-то часть, а оставшуюся сумму передают злоумышленникам. Не всегда подростки осознают, что участвуют в преступлении, но это не освобождает их от ответственности. Мы стараемся не доводить дело до колонии, пытаемся направлять нарушителей в специальные закрытые интернаты. Там дети получают не только образование, но и профессию. Не все, возможно, пошли бы учиться в десятый класс, многие ведь пропускали занятия, живя обычной жизнью, а здесь им деваться некуда, надо заниматься. Параллельно они трудятся, получают рабочую профессию. Удивительно, но мне часто приходят письма от этих ребят. Они пишут, что благодарны нам за то, что мы их туда отправили, представляете? Одна девушка пришла ко мне через несколько лет после отбывания наказания – работает швеёй, мастерит кукол в национальных костюмах, у неё есть своя семья, дети. Говорит, вряд ли всё это могло получиться, останься она тогда в городе и продолжай принимать наркотики. Я в полиции уже больше 20 лет, такие случаи не единичны. На пенсию пока не собираюсь, не представляю, каково это – работать в какой-то другой сфере. Да, на службе нелегко, зачастую сталкиваешься с жестокостью, чужим горем и обидами, но даже если мы сможем помочь хотя бы одному подростку, это стоит того, чтобы носить погоны», - уверена Гульнара Минязова.
Карина АНИСИМОВА, общественно-политическая газета г. Нефтекамска «Красное знамя»
Старший оперуполномоченный Айдар Хасаньянов в полиции уже 14 лет. Начинал участковым, а позже перешёл на службу в уголовный розыск, получил звание майора. На его счету немало раскрытых дел, в основном – это воровство. Зона ответственности Айдара – Ташкиново и Касёво. Именно там летом этого года случилась серия краж – неизвестный снимал с нефтяных вышек контроллеры. Этот прибор называют «мозгом сооружения», без него работа качалок невозможна, предприятие понесло серьёзные убытки. «Мы искали преступника почти два месяца. Узнали, что это молодой мужчина – 31 год, вахтовик. Между сменами он приезжал в Нефтекамск, садился на велосипед и отправлялся к качалкам. Он сам работал в этой сфере, поэтому знал, что именно можно украсть и как это лучше сделать. Потом он продавал краденное на Севере и отправлял посылки по Интернету. Новый прибор стоит почти 100 тысяч рублей, поддержанный – 25. Из Нефтекамска и Краснокамского района преступник украл больше 20 устройств. Все деньги он спускал на азартные игры. Мы поймали его на вахте, при нём нашли несколько приборов. Он, конечно, был в шоке, но признался, что стал часто думать о том, что стал наглеть, что многое сходит ему с рук», - рассказывает Айдар Хасаньянов.
Но чаще всего, по словам майора полиции, кражи совершают маргинальные личности. Поймать дачных воров сложнее чем городских. В частном секторе камер почти нет, приходится действовать по старинке – опрашивать свидетелей, беседовать с жителями и выслеживать преступников. «Крадут всё: и бытовую технику, и украшения, и наличные. Но бывает, что воруют по мелочи, например, одежду, а получают за это реальные сроки. Одного такого вора мы поймали аж в Ижевске, там он скрывался от правосудия. Мужчина украл кабели и одежду из частного дома. Общий ущерб – примерно 10 тысяч рублей. Мы установили личность преступника, но он начал скрываться, уехал в другую республику. Поехали за ним в Ижевск, узнали, что он и его беременная сожительница обитают в притоне. Пришлось пару дней провести там, это было перед Новым годом. У подруги преступника болели ноги, она толком не могла ходить. Мы думали, что вор хотя бы раз навестит её, принесёт продукты. Но он так и не пришёл, так что мы сами кормили девушку. В итоге этого мужчину мы, конечно, поймали. Суд приговорил его к трём годам тюрьмы. Не скрывался бы – не посадили. Вот зачем ему были нужны, к примеру, детские ботинки? А он просто по-другому уже не может, не может не красть», - говорит полицейский.
Расследует хищения и старший дознаватель Алсу Латыпова. В органах она уже 10 лет, её специализация – преступления небольшой и средней тяжести. В отдел поступают материалы, Алсу определяет, есть ли состав преступления, нужно ли возбуждать уголовное дело, допрашивает потерпевших и свидетелей, устанавливает обстоятельства, выезжает на следственные действия. «Чаще всего у нас всё-таки крадут. Случай из последних – молодой человек взял напрокат в компьютерном клубе консоль и джойстик и потом перепродал их в Интернете. Парень раннее не привлекался, закон не нарушал, но вот почему-то решился, хотел заработать. Но бывают и неочевидные причины. Например, подросток угнал машину не для того, чтобы её продать или просо покататься с друзьями. Несовершеннолетний подрабатывал в одном из автосервисов, ему часто приходилось ездить по городу закупать запчасти. Детали тяжёлые, ходить лень, поэтому он сел в машину клиента мастерской и поехал в магазин. Его остановили сотрудники ДПС. В последнее время много стали красть из магазинов. Причём разными способами. Вот один нефтекамец ходил по супермаркетам, наполнял под завязку тележку дорогими продуктами, тысяч на восемь-десять и просто проходил мимо кассы. И так 12 раз. Его вычислили по камерам. Новая схема преступления – показывать продавцам поддельные чеки об оплате. Преступники «рисуют» банковские переводы в специальных приложениях и показывают фейковый чек на кассе. Сотрудники магазинов не дожидаются смс о поступлении денег на счёт и в итоге отпускают товар бесплатно.
Обычно люди переступают закон в состоянии алкогольного опьянения. Нередко мужчины бьют женщин. Вот одна пара проживала в Амзе. Дом был не газифицирован, тепло шло от обычной деревенской печки. Сожители выпили, но мужчине не хватило, он стал просить у подруги деньги на бутылку. Та не дала. Тогда гражданин схватил зажим для подтопки, раскалил в печи и ударил им по рукам и шеи женщины. Но виноват в преступлениях не только алкоголь, но и наркотики. Вот женщина – мать двоих детей-погодок, регулярно употребляла запрещённые вещества. Её лишили родительских прав на первого ребёнка 2020 года рождения, его взяла на воспитание бабушка. А младшего, 2021 года рождения, женщина «воспитывала» сама. Она часто оставляла девятимесячного малыша одного, курила в форточку, у которой стояла кроватка. Ребёнок голодал и замерзал, в его медицинской книжке было несколько страниц диагнозов. Однажды преступница вновь ушла из дома веселиться, в гости зашла бабушка и заметила, что ребёнок в квартире совсем один. Она сразу же вызвала полицию и органы опеки, чтобы те приняли меры. К счастью, такие случаи редкость», - делится историями Алсу.
В конце концов горе-мать посадили и лишили родительских прав. Бабушка взяла на воспитание и второго ребёнка. Сотрудница отдела по делам несовершеннолетних Гульнара Минязова лично сопровождала малыша в больницы, с тревогой ожидала заключение врачей и потом искренне радовалась, что подопечный пошёл на поправку. Эту семью майор полиции навещает и сейчас, как и десятки других семей, состоящих на учёте в ПДН. «Приходим и в те дома, в которых живут ненадёжные родители – алкоголики и наркоманы, и туда, где есть несовершеннолетние правонарушители. У нас есть посещения по графику, но часто я наношу визит без предупреждения, так обстановка представляется более естественной. С коллегами также проводим встречи со школьниками, рассказываю им о том, какие бывают правонарушения и что грозит за преступление закона. Считаю, что с детьми надо разговаривать об этом спокойно, ни в коем случае нельзя их запугивать, чем-то угрожать, важно найти общий язык и тогда подростки будут доверять. Бывали случаи, когда ко мне подходили на улице соседские ребятишки, я с ними знакома не была, но они знали, где я работаю. Дети просят совета у взрослого, когда видят в нём друга, способного помочь. Самый распространённый вопрос – как поладить с родителями. Зачастую детям просто не хватает внимания, поэтому важно проводить с ними как можно больше свободного времени: ходить по магазинам, в кино, заниматься спортом, учить чему-то новому, да хотя бы просто выйти на прогулку в лес. Это я и советую взрослым, страшно упустить момент, когда ребёнок вдруг начнёт удаляться от семьи, ему может попасться нехорошая компания», - считает Гульнара Минязова.
По словам сотрудницы полиции, два самых распространённых правонарушения, совершаемые подростками – кража и участие в мошеннических схемах. Воруют в основном по мелочи: шоколадки в супермаркете, игрушки и косметику, но в последнее время участились случаи кражи велосипедов и самокатов. «Дети не то что хотят как-то поживиться, нет, они видят, что у других ребят есть свой самокат, например, а их семья этого себе позволить не может. И тут разные чувства возникают: и обида, и зависть, мотивы в общем-то понятны. А вот студенты уже хотят подработать. Они становятся курьерами мошенников. Все мы знаем о схеме: ваш сын попал в ДТП и сбил человека, вынести деньги, чтобы его не посадили. Бабушки отдают сбережения молодым людям, те берут себе какую-то часть, а оставшуюся сумму передают злоумышленникам. Не всегда подростки осознают, что участвуют в преступлении, но это не освобождает их от ответственности. Мы стараемся не доводить дело до колонии, пытаемся направлять нарушителей в специальные закрытые интернаты. Там дети получают не только образование, но и профессию. Не все, возможно, пошли бы учиться в десятый класс, многие ведь пропускали занятия, живя обычной жизнью, а здесь им деваться некуда, надо заниматься. Параллельно они трудятся, получают рабочую профессию. Удивительно, но мне часто приходят письма от этих ребят. Они пишут, что благодарны нам за то, что мы их туда отправили, представляете? Одна девушка пришла ко мне через несколько лет после отбывания наказания – работает швеёй, мастерит кукол в национальных костюмах, у неё есть своя семья, дети. Говорит, вряд ли всё это могло получиться, останься она тогда в городе и продолжай принимать наркотики. Я в полиции уже больше 20 лет, такие случаи не единичны. На пенсию пока не собираюсь, не представляю, каково это – работать в какой-то другой сфере. Да, на службе нелегко, зачастую сталкиваешься с жестокостью, чужим горем и обидами, но даже если мы сможем помочь хотя бы одному подростку, это стоит того, чтобы носить погоны», - уверена Гульнара Минязова.
Карина АНИСИМОВА, общественно-политическая газета г. Нефтекамска «Красное знамя»