Управление по вопросам миграции информирует
10:55 12.01.2024
Управление по вопросам миграции разъясняет правила постановки на миграционный учет иностранных работников на территории Российской Федерации
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и о их перемещениях.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется в жилых и нежилых помещениях. Также с 2019 года возможна постановка иностранных граждан на учет по адресу организации в случае, если такие граждане осуществляют в данной организации трудовую деятельность, непосредственно проживают по адресам таких организаций либо в помещениях данных организаций, не имеющих адресных данных (строениях, сооружениях), в том числе временных. При этом необходимо отметить, что строения и сооружения могут иметь адресные данные, так и не иметь таковых.
Иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания по адресу организации, если он одновременно:
осуществляет в такой организации трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;
проживает по адресу данной организации или в помещении данной организации, не имеющем адресных данных, в том числе временном (вагончик, бытовка, хозяйственное помещение и т.д.).
Постановка иностранных работников на миграционный учет по адресу организации при их фактическом проживании в жилых помещениях, принадлежащим физическим лицам, является нарушением законодательства Российской Федерации о миграционном учете.
Постановка иностранного работника на учет по месту пребывания по адресу организации осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, при этом в уведомлении о прибытии указывается не только адрес организации, по которому будет осуществлена постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания, но также и адрес фактического места нахождения такого иностранного гражданина.
В случае неисполнения лицом, выступающем в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, такое лицо подлежит ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации представляет собой государственную деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и о их перемещениях.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется в жилых и нежилых помещениях. Также с 2019 года возможна постановка иностранных граждан на учет по адресу организации в случае, если такие граждане осуществляют в данной организации трудовую деятельность, непосредственно проживают по адресам таких организаций либо в помещениях данных организаций, не имеющих адресных данных (строениях, сооружениях), в том числе временных. При этом необходимо отметить, что строения и сооружения могут иметь адресные данные, так и не иметь таковых.
Иностранный гражданин может быть поставлен на учет по месту пребывания по адресу организации, если он одновременно:
осуществляет в такой организации трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность;
проживает по адресу данной организации или в помещении данной организации, не имеющем адресных данных, в том числе временном (вагончик, бытовка, хозяйственное помещение и т.д.).
Постановка иностранных работников на миграционный учет по адресу организации при их фактическом проживании в жилых помещениях, принадлежащим физическим лицам, является нарушением законодательства Российской Федерации о миграционном учете.
Постановка иностранного работника на учет по месту пребывания по адресу организации осуществляется на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, при этом в уведомлении о прибытии указывается не только адрес организации, по которому будет осуществлена постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания, но также и адрес фактического места нахождения такого иностранного гражданина.
В случае неисполнения лицом, выступающем в качестве принимающей стороны для иностранного гражданина, обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, такое лицо подлежит ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.