Двое кировчан отказали мошенникам
08:52 17.01.2024
Жители областного центра знали о дистанционных преступлениях и отказались переводить деньги.
В кировскую полицию обратился 52-летний житель областного центра, рассказавший, что его пытался обмануть собеседник в мессенджере. Позвонивший кировчанину «сотрудник службы безопасности Центрального банка» сообщил, что якобы на кировчанина в разных банках «оформлены кредиты». Чтобы «уберечь себя», нужно взять «зеркальные кредиты» на сумму 950 тысяч рублей. Кировчанин поступил так, как и нужно было – прекратил общение, догадавшись, что ему позвонил мошенник.
В этот же день 63-летней кировчанке позвонил «сотрудник оператора сотовой связи». С его слов, у нее «заканчивался договор на обслуживание номера, чтобы продлить договор, нужно назвать коды, поступающие в смс». Затем пенсионерке позвонил «сотрудник ФСБ» и отправил ее в банк, чтобы оформить кредит на 300 тысяч рублей. Женщина поверила, взяла в банке заём, но когда мошенник велел «перевести деньги на безопасный счет», догадалась обо всем и прервала разговор. Перевод она делать не стала.
Полицейские призывают жителей региона никогда не выполнять указания телефонных собеседников, касающиеся денежных средств, а также разглашения кодов и паролей.
Напоминаем: услышав слова-маркеры: «безопасный счет/ячейка», «зеркальный кредит», «сотрудник Центробанка», прервите разговор – вы общаетесь с преступником. Сотрудники полиции, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета никогда не звонят гражданам в мессенджерах, не просят перевести деньги, никогда не убеждают взять кредит, не предлагают «поучаствовать в поимке преступников».
В кировскую полицию обратился 52-летний житель областного центра, рассказавший, что его пытался обмануть собеседник в мессенджере. Позвонивший кировчанину «сотрудник службы безопасности Центрального банка» сообщил, что якобы на кировчанина в разных банках «оформлены кредиты». Чтобы «уберечь себя», нужно взять «зеркальные кредиты» на сумму 950 тысяч рублей. Кировчанин поступил так, как и нужно было – прекратил общение, догадавшись, что ему позвонил мошенник.
В этот же день 63-летней кировчанке позвонил «сотрудник оператора сотовой связи». С его слов, у нее «заканчивался договор на обслуживание номера, чтобы продлить договор, нужно назвать коды, поступающие в смс». Затем пенсионерке позвонил «сотрудник ФСБ» и отправил ее в банк, чтобы оформить кредит на 300 тысяч рублей. Женщина поверила, взяла в банке заём, но когда мошенник велел «перевести деньги на безопасный счет», догадалась обо всем и прервала разговор. Перевод она делать не стала.
Полицейские призывают жителей региона никогда не выполнять указания телефонных собеседников, касающиеся денежных средств, а также разглашения кодов и паролей.
Напоминаем: услышав слова-маркеры: «безопасный счет/ячейка», «зеркальный кредит», «сотрудник Центробанка», прервите разговор – вы общаетесь с преступником. Сотрудники полиции, ФСБ, прокуратуры, Следственного комитета никогда не звонят гражданам в мессенджерах, не просят перевести деньги, никогда не убеждают взять кредит, не предлагают «поучаствовать в поимке преступников».